Буксируемая по воздуху платформа для летательного аппарата, содержащая средства коррекции положения, и соответствующий узел сцепного устройства - заявка 2016151364 на патент на изобретение в РФ

1. Способ присоединения к летательному аппарату (P) прицепного устройства (1), содержащего гибкие опорные средства (30), которые развертываются при буксировке, включающий в себя этапы, на которых:
- обеспечивают сцепной трос (14), соединяемый с прицепным устройством (1), один конец которого образует замкнутую петлю и содержит головную часть (14p) петли;
- обеспечивают первые средства (40) сцепления, присоединенные к головной части (14p) петли сцепного троса и содержащие первые электрические соединители (41, 42);
- обеспечивают буксировочный трос (60), присоединенный к летательному аппарату; и
- обеспечивают вторые средства (50) сцепления, присоединенные к одному концу буксировочного троса и содержащие вторые электрические соединители (51, 52), предназначенные для взаимодействия с первыми электрическими соединителями (41, 42);
- размещают прицепное устройство на земле;
- используют крепления или направляющие для удержания головной части (14p) петли сцепного троса (14) над землей;
- обеспечивают пролет над зоной присоединения летательного аппарата, тянущего за собой вторые средства (50) сцепления, сцепляют вторые средства (50) сцепления с петлей сцепного троса (14), таким образом, чтобы обеспечить механическое и электрическое взаимодействие вторых средств (50) сцепления с первыми средствами (40) сцепления, присоединенными к головной части петли.
2. Способ по п. 1, включающий в себя этап, на котором обеспечивают две стойки (71, 72), содержащих крепления или направляющие для удержания на расстоянии друг от друга и от поверхности земли двух ветвей (14p) головной части петли сцепного троса (14).
3. Способ по п. 1 или 2, включающий в себя этап, на котором первые средства (40) сцепления удерживают посредством натяжного троса (73a), прикрепленного к стойке (73); причем натяжной трос может быть прикреплен с возможностью отсоединения к стойке (73) или к первым средствам (40) сцепления.
4. Способ по любому из пп. 1 - 3, включающий в себя этап, на котором обеспечивают в первых средствах (40) сцепления полый элемент (43), принимающий первые электрические соединители (41, 42, 51, 52), и обеспечивают во вторых средствах (50) сцепления вторые электрических соединители (51, 52), выполненные с возможностью взаимодействия с первыми электрическими соединителями.
5. Способ по любому из пп. 1 - 4, включающий в себя этап, на котором обеспечивают демпфирующего средства (55, 55a, 55b, 56) сцепления во вторых средствах (50) сцепления или на конце буксировочного троса (60).
6. Способ по п. 5, включающий в себя этап, на котором обеспечивают крюк (58a), установленный с возможностью перемещения вдоль буксировочного троса (60), и опорную часть (58b), установленную неподвижно на буксировочном тросе, таким образом, что под действием натяжения буксировочного троса опорная часть (58b) может скользить во вторых средствах (50) сцепления до тех пор, пока не достигнет положения упора во внутреннюю вершину вторых средств сцепления.
7. Способ по п. 6, включающий в себя этап, на котором обеспечивают во вторых средствах (50) сцепления исполнительный механизм демпфирующих средств сцепления, цилиндр (55а) которого установлен неподвижно на опорной части (58b), и поршень (55b) которого установлен неподвижно на крюке (58а).
8. Устройство для присоединения к летящему летательному аппарату (P) расположенного на земле прицепного устройства (1), содержащего развертываемые при буксировке гибкие опорные средства (30), включающее в себя:
- сцепной трос (14), соединяемый с прицепным устройством (1), один конец которого образует замкнутую петлю, содержащую головную часть (14p) петли;
- первые средства (40) сцепления, присоединенные к головной части (14p) петли сцепного троса и содержащие первые электрические соединители (41, 42);
- буксировочный трос (60), присоединенный к летательному аппарату;
- вторые средства (50) сцепления, присоединенные к одному концу буксировочного троса, предназначенные для механического и электрического взаимодействия с первыми средствами (40) сцепления и содержащие вторые электрические соединители (51, 52), предназначенные для взаимодействия с первыми электрическими соединителями (41, 42), и;
- крепления или направляющие для удержания головной части (14p) петли сцепного троса (14) над землей.
9. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее две стойки (71, 72), содержащие крепления или направляющие для удержания на расстоянии друг от друга и от поверхности земли двух ветвей (14p) головной части петли сцепного троса (14).
10. Устройство по п. 8 или 9, дополнительно содержащее натяжной трос (73a), прикрепленный к стойке (73), для удержания первых средств (40) сцепления до момента присоединения прицепного устройства к летательному аппарату, причем указанный натяжной трос может быть прикреплен с возможностью отсоединения к стойке (73) или к первым средствам (40) сцепления.
11. Устройство по любому из пп. 8 - 10, отличающееся тем, что первые средства (40) сцепления содержат полый элемент (43), принимающий первые электрические соединители (41, 42, 51, 52), а вторые средства (50) сцепления содержат вторые электрические соединители (51, 52), выполненные с возможностью взаимодействия с первыми электрическими соединителями.
12. Устройство по любому из пп. 8 - 11, содержащее демпфирующее средство (55, 55a, 55b, 56) сцепления во вторых средствах (50) сцепления или на конце буксировочного троса (60).
13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что вторые средства (50) сцепления содержат крюк (58a), установленный с возможностью перемещения вдоль буксировочного троса (60), и опорную часть (58b), установленную неподвижно на буксировочном тросе, таким образом, что под действием натяжения буксировочного троса опорная часть (58b) может скользить во вторых средствах (50) сцепления до тех пор, пока не достигнет положения упора во внутреннюю вершину вторых средств сцепления.
14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что вторые средства (50) сцепления дополнительно содержат исполнительный механизм демпфирующих средств сцепления, цилиндр (55а) которого установлен неподвижно на опорной части (58b), и поршень (55b) которого установлен неподвижно на крюке (58а).
15. Устройство по любому из пп. 8 - 14, отличающееся тем, что прицепное устройство содержит буксировочную штангу (20), к которой прикреплены гибкие опорные средства (30), штангу (11) коррекции положения, буксировочные оттяжки (12a), соединяющие штангу (11) коррекции положения с буксировочной штангой, и сцепные оттяжки (13), соединяющие штангу (11) коррекции положения с одним концом сцепного троса (14), противоположным концу, на котором расположена замкнутая петля (14p).
16. Устройство по п. 15, содержащее буксировочные оттяжки (12a), соединяющие первый конец штанги (11) коррекции положения с двумя противоположными концами буксировочной штанги, и второй конец штанги коррекции положения с двумя противоположными концами буксировочной штанги так, чтобы обеспечивать горизонтальное положение буксировочной штанги (20), когда штанга коррекции положения находится в вертикальном положении.
17. Устройство по п. 15 или 16, отличающееся тем, что сцепные оттяжки (13) имеют соответствующие длины, которые являются различными, и несимметричны относительно средней линии (M) штанги (11) коррекции положения, так что штанга коррекции положения автоматически принимает вертикальное положение и удерживается в нем при буксировке прицепного устройства летательным аппаратом (P).
Наверх