Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение - заявка 2016151474 на патент на изобретение в РФ

1. Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение, содержащее электрически изолированные накладки, расположенные по обеим сторонам стыкуемых концов рельсов, стянутые между собою и соединяемыми рельсами с помощью электрически изолированных стяжных крепежных элементов, пропущенных сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и накладках, при этом каждая накладка выполнена со стальной обечайкой, прилегающей к рельсу, и полнопрофильным стальным сердечником, подобными по форме профилю рельса со стороны его шейки, причем электрическая изоляция накладки выполнена с помощью электроизолирующего слоя, размещенного между упомянутыми обечайкой и сердечником, а наружная поверхность сердечника выполнена вертикально плоской, при этом монтажные зазоры между контактными поверхностями элементов соединения заполнены клеевой композицией, отличающееся тем, что наружная поверхность полнопрофильного стального сердечника каждой накладки выступает за пределы головки рельса, при этом сердечник по всей длине в районе головки рельса имеет выемку для пропуска гребня колеса подвижного состава, а в районе подошвы рельса уступ для установки стальных клемм современных типов рельсовых скреплений; между стыкуемыми рельсами расположена стыковая прокладка из диэлектрического материала, стальная обечайка каждой из накладок состоит из двух частей, расположенных с зазором в районе стыковой прокладки.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что толщина стального сердечника накладок выбрана исходя из превышения суммы площадей поперечного сечения стальных сердечников обеих накладок над площадью поперечного сечения рельса.
3. Соединение по любому из пп. 1-2, отличающееся тем, что геометрические параметры внутренней части накладки выбраны исходя из обеспечения толщины монтажного зазора между контактными поверхностями элементов соединения от 0,5 до 3,5 мм в районе шейки рельса и от 0 до 0,5 мм по опорным поверхностям в районе головки и подошвы рельса для всего диапазона размера высоты пазух стыкуемых рельсов.
4. Соединение по любому из пп. 1-2, отличающееся тем, что толщина стальной обечайки составляет 1,5 мм.
5. Соединение по п. 3, отличающееся тем, что толщина стальной обечайки составляет 1,5 мм.
Наверх