Машина с уменьшенным трением в цилиндрах - заявка 2016151590 на патент на изобретение в РФ

1. Машина, имеющая цилиндр, причем конфигурация машины такова, что переходная точка участка корпуса поршня машины периодически взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндра в процессе работы машины, при этом указанное взаимодействие определяет зону контакта переходной точки между участком корпуса поршня и внутренней поверхностью цилиндра, когда корпус поршня вращается вокруг оси поршневого пальца, причем внутренняя поверхность цилиндра включает в себя опорную область, имеющую одну или более выемок, вдающихся во внутреннюю поверхность, при этом опорная область меньше внутренней поверхности цилиндра и по существу центрирована в зоне контакта переходной точки.
2. Машина по п. 1, в которой опорная область определена первым размером в направлении хода поршня.
3. Машина по п. 2, в которой первый размер является функцией размера участка корпуса в направлении хода поршня.
4. Машина по п. 2 или 3, в которой отношение первого размера к размеру участка корпуса в направлении хода поршня находится в пределах приблизительно от 1:2 до 1:1.
5. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область определена вторым размером в направлении по окружности поршня.
6. Машина по п. 5, в которой второй размер является функцией размера участка корпуса в направлении по окружности поршня.
7. Машина по п. 5, в которой отношение второго размера к размеру участка корпуса в направлении по окружности поршня находится в пределах приблизительно от 1:4 до 1:2.
8. Машина по любому из пп. 1-3, в которой участок корпуса поршня включает в себя юбку поршня.
9. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область центрирована на радиальной плоскости поршня, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
10. Машина по п. 9, в которой радиальная плоскость расположена на расстоянии в пределах приблизительно от 10 до 20 мм от нижней кромки участка корпуса поршня.
11. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область центрирована на осевой плоскости поршня.
12. Машина по п. 11, в которой осевая плоскость перпендикулярна к оси вращения поршневого кольца поршня.
13. Машина по п. 11 или 12, в которой осевая плоскость является средней плоскостью поршня.
14. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область центрирована в точке на внутренней поверхности, которая соответствует переходной точке поршня, когда поршень находится в верхней мертвой точке или нижней мертвой точке.
15. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область проходит частично по окружности внутренней поверхности цилиндра.
16. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область проходит частично по осевой длине внутренней поверхности цилиндра.
17. Машина по любому из пп. 1-3, в которой опорная область имеет эллиптическую форму.
18. Машина по любому из пп. 1-3, в которой участок корпуса поршня выполнен с возможностью упругой деформации при взаимодействии с внутренней поверхностью цилиндра, причем форма зоны контакта определяется по меньшей мере одним из следующих размеров: размером упругодеформируемой части участка корпуса поршня в направлении хода поршня; и размером упругодеформируемой части участка корпуса поршня в направлении по окружности поршня.
19. Машина по п. 2, в которой первый размер является функцией размера упругодеформируемой части участка корпуса поршня в направлении хода поршня.
20. Машина по п. 5, в которой второй размер является функцией размера упругодеформируемой части участка корпуса поршня в направлении по окружности поршня.
21. Машина по любому из пп. 1-3, в которой внутренняя поверхность содержит по меньшей мере одну из следующих областей:
верхнюю опорную область, имеющую одну или более выемок, вдающихся во внутреннюю поверхность, причем верхняя опорная область расположена на нагруженной стороне цилиндра; и
нижнюю опорную область, имеющую одну или более выемок, вдающихся во внутреннюю поверхность, причем нижняя опорная область расположена на ненагруженной стороне цилиндра.
22. Машина по п. 21, в которой верхняя опорная область и нижняя опорная область разделены средней областью, в которой нет выемок, вдающихся во внутреннюю поверхность.
23. Машина по п. 21, в которой верхняя опорная область и нижняя опорная область разнесены относительно друг друга в направлении хода поршня.
24. Машина по любому из пп. 1-3, в которой выемки выполнены в расточке блока цилиндров или в расточке гильзы цилиндра.
25. Машина по любому из пп. 1-3, в которой выемки расположены в ряды, идущие по окружности вокруг внутренней поверхности, причем выемки каждого ряда расположены с разнесением по окружности между смежными выемками.
26. Машина по п. 25, в которой отношение размера выемки в направлении по окружности к размеру разнесения по окружности равно приблизительно 2:1.
27. Машина по п. 25, в которой один из рядов смещен относительно другого из рядов в направлении по окружности на расстояние смещения.
28. Машина по п. 27, в которой отношение размера выемки в направлении по окружности к размеру расстояния смещения равно приблизительно 2:1.
29. Машина по п. 25, в которой ряды являются смежными.
30. Транспортное средство, содержащее машину по любому из предшествующих пунктов.
31. Способ формирования машины, имеющей один или более цилиндров, причем конфигурация машины такова, что переходная точка участка корпуса поршня машины периодически взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндра в процессе работы машины, при этом указанное взаимодействие определяет зону контакта переходной точки между внутренней поверхностью цилиндра и участком корпуса поршня, когда корпус поршня вращается вокруг оси поршневого пальца, причем внутренняя поверхность содержит увеличенную опорную область, имеющую одну или более выемок, вдающихся во внутреннюю поверхность, при этом увеличенная опорная область меньше внутренней поверхности, причем
способ включает в себя следующие этапы:
определяют местоположение зоны контакта переходной точки; и
выполняют увеличенную опорную область в той зоне внутренней поверхности, которая по существу центрирована в зоне контакта переходной точки.
Наверх