Система и способ (варианты) для управления тепловым аккумулятором - заявка 2016151633 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
оценивают температуру теплового аккумулятора после достижения теплового равновесия между аккумулятором и находящимся в нем хладагентом; и
определяют степень заряженности аккумулятора по результату оценки температуры и одному или нескольким химическим свойствам двух или более материалов с фазовым переходом, содержащихся в тепловом аккумуляторе.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру теплового аккумулятора оценивают по выходным сигналам датчика температуры, соединенного с выходом хладагента из аккумулятора, при этом указанный датчик выполнен с возможностью измерения температуры хладагента, выходящего из аккумулятора.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что степень заряженности аккумулятора определяют по результату оценки температуры и по первой функции преобразования, когда происходит зарядка аккумулятора.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что степень заряженности аккумулятора определяют по результату оценки температуры и по второй функции преобразования, когда происходит разряжение аккумулятора.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором, перед тем, как оценить температуру теплового аккумулятора, останавливают поток хладагента через тепловой аккумулятор до тех пор, пока тепловой аккумулятор и содержащийся в нем хладагент не придут в тепловое равновесие.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что указанная остановка потока хладагента через тепловой аккумулятор включает в себя перевод клапана хладагента в первое положение для направления хладагента в обход теплового аккумулятора.
7. Способ по п. 5, дополнительно содержащий шаг, на котором возобновляют поток хладагента через тепловой аккумулятор после того, как тепловой аккумулятор и содержащийся в нем хладагент придут в тепловое равновесие.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанное возобновление потока хладагента через тепловой аккумулятор включает в себя вывод клапана хладагента из первого положения для циркуляции хладагента через тепловой аккумулятор.
9. Система теплового аккумулятора, содержащая:
устройство аккумулирования тепла, содержащее первый материал с фазовым переходом с первой температурой фазового перехода и второй материал с фазовым переходом со второй, отличной, температурой фазового перехода;
клапан хладагента с возможностью регулирования между первым положением и вторым положением для выборочного соединения устройства аккумулирования тепла с контуром хладагента двигателя и регулирования количества хладагента, циркулирующего через устройство аккумулирования тепла;
датчик температуры для оценки температуры устройства; и
контроллер с машиночитаемыми командами в долговременной памяти для:
оценки температуры устройства по прошествии порогового периода после остановки потока хладагента в устройстве; и
определения степени заряженности системы аккумулятора по результату оценки температуры и одному или нескольким химическим свойствам указанных материалов с фазовым переходом.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что первый и второй материалы с фазовым переходом объединены в комбинацию.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что указанная комбинация содержит один материал с фазовым переходом в количестве, превышающем количество другого материала с фазовым переходом.
12. Система по п. 9, отличающаяся тем, что первый и второй материалы с фазовым переходом разнесены друг от друга по разным элементам аккумулятора.
13. Система по п. 9, дополнительно содержащая контур теплообмена, при этом контур теплообмена расположен по меньшей мере частично в выпускном канале системы двигателя и по меньшей мере частично в устройстве аккумулирования тепла, при этом контур теплообмена содержит циркулирующий по нему хладагент для передачи тепловой энергии из выпускного канала в устройство аккумулирования тепла.
14. Система по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер также выполнен с командами в памяти для: остановки потока хладагента через указанное устройство на некоторый период при поступлении запроса оценки степени заряженности устройства, возобновления потока хладагента после ожидания в течение указанного периода и оценки степени заряженности аккумулятора по температуре хладагента на выходе из устройства, определенной по выходному сигналу датчика температуры, расположенного вблизи выхода хладагента из устройства.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что указанный период представляет собой количество времени, необходимое для достижения теплового равновесия между хладагентом, находящимся в устройстве, и внутренними компонентами устройства, содержащими указанные материалы с фазовым переходом, причем указанный период вычисляют по последнему по времени результату измерения температуры хладагента и последнему по времени результату оценки степени заряженности аккумулятора.
16. Способ для системы охлаждения двигателя, содержащий шаги, на которых:
останавливают поток хладагента через устройство аккумулирования тепла, содержащее два материала с фазовым переходом (МФП) с разными точками плавления, на некоторый период;
возобновляют поток хладагента через устройство аккумулирования тепла по прошествии указанного периода и оценивают температуру хладагента, выходящего из устройства аккумулирования тепла, по выходным сигналам датчика температуры, расположенного вблизи выхода хладагента из указанного устройства; и
вычисляют степень заряженности устройства по результату оценки температуры хладагента и одному или нескольким химическим свойствам указанных материалов с фазовым переходом.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанный период представляет собой количество времени, необходимое для достижения теплового равновесия между хладагентом, находящимся в устройстве, и внутренними компонентами устройства, содержащими указанные материалы с фазовым переходом, причем указанный период вычисляют по последнему по времени результату измерения температуры хладагента и последнему по времени результату оценки степени заряженности аккумулятора.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанное вычисление степени заряженности устройства осуществляют по результату оценки температуры хладагента и по первой функции преобразования, когда происходит зарядка устройства.
19. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанное вычисление степени заряженности устройства осуществляют по результату оценки температуры хладагента и по второй функции преобразования, когда происходит разряжение устройства.
20. Способ по п. 16, дополнительно содержащий шаг, на котором: когда указанное устройство и (или) содержащийся в нем хладагент не находятся в тепловом равновесии, степень заряженности устройства оценивают по одному или нескольким из следующих параметров: температура хладагента на выходе из указанного устройства, третья функция преобразования, внутренний теплообмен в указанном устройстве, температуры фазового перехода указанных материалов с фазовым переходом, скрытые теплоемкости указанных материалов с фазовым переходом, массы МФП, давление окружающей среды, высота над уровнем моря и давление в системе хладагента.
Наверх