Способ управления насосной установкой - заявка 2016152221 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления насосной установкой при засорении насоса, причем насосная установка содержит насос (2) и блок (6) управления, насос (2) содержит двигатель (7), и блок (6) управления выполнен с возможностью приведения в действие двигателя (7), при этом во время работы двигатель (7) связан с рабочим параметром, из которого можно получить крутящий момент двигателя (7), причем рабочий параметр имеет нормальное значение PN во время нормальной работы двигателя (7) в первом направлении, и этот способ отличается наличием следующих этапов:
- приводят в действие двигатель (7) в первом направлении при помощи блока (6) управления;
- останавливают двигатель (7), если реальное значение Р рабочего параметра превысило заранее определенное предельное значение PI засорения, где PI ≥ 1,05*PN;
- приводят в действие, при помощи блока (6) управления, двигатель (7) во втором направлении, противоположном первому направлению, в течение заранее определенного времени TR промывки; и
- останавливают двигатель (7), если абсолютная величина реального значения Р рабочего параметра в течение времени TR промывки превысила абсолютную величину первого предельного значения PL1 открепления, где |PL1| ≥ 1,1*PI, в противном случае останавливают двигатель (7) по истечении времени TR промывки и выполняют возврат к нормальной работе.
2. Способ по п.1, в котором связь между предельным значением PI засорения для рабочего параметра и нормальным значением PN рабочего параметра является следующей: PI ≥ 1,1*PN, предпочтительно: PI ≥ 1,2*PN.
3. Способ по п.1 или 2, в котором связь между первым предельным значением PL1 открепления для рабочего параметра и предельным значением PI засорения для рабочего параметра является следующей: |PL1| ≥ 2*PI, предпочтительно: |PL1| ≥ 3*PI.
4. Способ по любому из пп. 1-3, который после этапа остановки двигателя (7), если реальное значение Р рабочего параметра превысило заранее определенное предельное значение PI засорения, где PI ≥ 1,05*PN, дополнительно содержит следующий этап:
- сохраняют неактивное состояние насоса (2) в течение заранее определенного времени TV ожидания.
5. Способ по любому из пп. 1-4, который после этапа, на котором в противном случае останавливают двигатель (7) по истечении времени TR промывки, дополнительно содержит следующий этап:
- сохраняют неактивное состояние насоса (2) в течение заранее определенного времени TV ожидания.
6. Способ по любому предшествующему пункту, который после этапа остановки двигателя (7), если реальное значение Р рабочего параметра превысило заранее определенное предельное значение PI засорения, где PI ≥ 1,05*PN, дополнительно содержит следующие этапы:
- приводят в действие при помощи блока (6) управления двигатель (7) в первом направлении в течение заранее определенного времени TK проверки; и
- останавливают двигатель (7), если реальное значение Р рабочего параметра в течение времени TK проверки превысило предельное значение PF проверки ложной тревоги, где PF ≤ PI.
7. Способ по п. 6, в котором связь между предельным значением PF проверки ложной тревоги для рабочего параметра и нормальным значением РN рабочего параметра является следующей: PF ≥ PN.
8. Способ по любому предшествующему пункту, который после этапа остановки двигателя (7), если абсолютная величина реального значения Р рабочего параметра превысила абсолютную величину первого предельного значения PL1 открепления, где |PL1| ≥ 1,1*PI, дополнительно содержит следующие этапы:
- приводят в действие при помощи блока (6) управления двигатель (7) в первом направлении в течение заранее определенного времени TR промывки; и
- останавливают двигатель (7), если реальное значение Р рабочего параметра превысило второе предельное значение PL2 открепления, где PL2 ≥ PI и PL2 ≤ 0,95*|PL1|.
9. Способ по п.8, в котором связь между вторым предельным значением PL2 открепления и первым предельным значением PL1 открепления является следующей: PL2 ≤ 0,85*|PL1|, предпочтительно: PL2=0,8*|PL1|.
10. Способ по любому предшествующему пункту, в котором рабочий параметр образован потреблением энергии двигателем (7).
11. Способ по любому предшествующему пункту, в котором подэтап остановки двигателя (7) на этапе остановки двигателя (7) в случае, если реальное значение Р рабочего параметра превысило заранее определенное предельное значение PI засорения, где PI ≥ 1,05*PN, включает то, что блок (6) управления сражу после определения того, что реальное значение Р рабочего параметра превысило заранее определенное предельное значение PI засорения, непосредственно прекращает действие двигателя (7) в первом направлении.
Наверх