Система обеспечения безопасности воздушного судна и способ связи с ее использованием - заявка 2016152465 на патент на изобретение в РФ

1. Способ связи для воздушного судна (1), при осуществлении которого:
устанавливают систему (100 или IDDS) обеспечения безопасности в негерметичной зоне (2) воздушного судна (1), содержащую GPS устройство (101) определения координат с линией спутниковой связи и автономной батареей (102);
определяют посредством GPS устройства (101) определения координат по меньшей мере одно местоположение (А) воздушного судна;
направляют данные местоположения (А) на станцию (200) управления, соединенную с линией спутниковой связи,
причем упомянутые шаги определения и направления местоположения (А) выполняют при обнаружении нештатной ситуации.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нештатная ситуация включает: неисправность бортового устройства (3) воздушного судна или следование воздушного судна (1) по непредвиденному маршруту, или снижение воздушного судна ниже заданной высоты, или прерывание связи системы (1000) связи клиента воздушного судна с ранее соединенной с ней системой (2000) управления сервера станции (200) управления через линию спутниковой связи или через сеть (3G, 4G) сотовой связи, или систему UMTS, или через Интернет, или систему сухопутной УКВ связи.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что нештатная ситуация обнаруживается системой (2000) управления сервера, которая активизирует систему (100) обеспечения безопасности после обнаружения нештатной ситуации.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система (100) обеспечения безопасности находится в дежурном режиме в отсутствие нештатной ситуации и запрограммирована на обнаружение нештатной ситуации в дежурном режиме и переход в полностью рабочий режим, начиная отправку данных упомянутого местоположения, после обнаружения нештатной ситуации.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что система (100) обеспечения безопасности получает информацию от системы (2000) управления сервера станции (200) управления или от перехватывающего летательного аппарата, летящего рядом с воздушным судном и находящегося на радиосвязи с системой обеспечения безопасности.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что данные, полученные от станции (200) управления, отображаются на бортовом электронном устройстве (4) воздушного судна, и стыкуются с системой (100) обеспечения безопасности, причем данные передаются в реальном масштабе времени, если электроника не находится в нештатном состоянии, или в форме записи, если электронное устройство (4) находится в состоянии функционирования.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что данные, полученные от системы (2000) управления сервера или перехватывающего летательного аппарата, содержат команды дистанционного управления воздушным судном (1), а система (100) обеспечения безопасности запрограммирована на отключение бортовых команд воздушного судна (1) и приведение воздушного судна на землю посредством команд дистанционного управления полетом, принятых от системы (2000) управления сервера или от перехватывающего летательного аппарата, в случае нештатной ситуации или угона.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что система (100) обеспечения безопасности определяет расстояние, на котором летит перехватывающий летательный аппарат, и выполняет команды дистанционного управления только, если измеренное расстояние до перехватывающего летательного аппарата меньше заданного предела.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что командами дистанционного управления являются:
те же команды управления полетом, подаваемые пилотом перехватывающего летательного аппарата перехватываемому воздушному судну и передаваемые от перехватывающего летательного аппарата воздушному судну (1) по аналоговой или цифровой МВ/ДМВ приемопередающей системе, или
команды, направляемые, при необходимости, от системы (2000) управления сервера на систему (100) обеспечения безопасности после того, как перехватывающий летательный аппарат направил параметры полета на станцию (200) управления и параметры полета были закодированы в виде команд дистанционного управления на станции (200) управления.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере данные местоположения, переданные от системы (100) обеспечения безопасности на станцию (200) управления, хранятся в памяти (103) системы (100) обеспечения безопасности.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система (100) обеспечения безопасности определяет и передает по меньшей мере скорость воздушного судна и/или высоту полета, и/или эшелон полета.
12. Система (100) обеспечения безопасности воздушного судна (1), содержащая GPS устройство (101) определения координат с линией спутниковой связи и батареей (102), предназначенная для установки в негерметичной зоне воздушного судна и передачи по меньшей мере данных одного местоположения воздушного судна на станцию (200) управления посредством линии спутниковой связи, в случае нештатной ситуации.
13. Система (100) по п. 12, отличающаяся тем, что она содержит датчик воздушного давления для определения высоты полета воздушного судна и запрограммирована для сообщения данных местоположения на станцию (200) управления, если датчик воздушного давления определяет высоту ниже заданной и/или не предусмотренную для местоположения воздушного судна.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что она содержит устройство управления полетными командами воздушного судна, способное вступать в действие, если определена непредусмотренная высота полета, и автономно изменять полетные команды так, чтобы направить воздушное судно на фиксированный безопасный эшелон или высоту.
15. Система (100) по п. 12, отличающаяся тем, что она содержит средства для нагревания негерметичной зоны, в которой она установлена.
16. Система (100) по п. 12, отличающаяся тем, что негерметичная зона располагается под оборудованием кабины пилотов воздушного судна (1), и система содержит средства для проводной или беспроводной связи, предпочтительно NFC, с встроенными или переносными устройствами (3) на борту воздушного судна (1).
17. Система (100) по п. 16, отличающаяся тем, что бортовые устройства (3) содержат систему (1000) связи клиента, предназначенную для связи с системой (2000) управления сервера станции (200) управления по линии спутниковой связи или сети (3G, 4G) сотовой связи, или системе UMTS, или Интернету, или системе сухопутной УКВ связи, и тем, что она запрограммирована на ее активизацию для определения и отправки данных местоположения от системы (2000) управления сервера после обнаружения нештатной ситуации.
18. Система по п. 12, отличающаяся тем, что она соединена с резервной батареей (5) воздушного судна и/или с системой (6) основных батарей воздушного судна, соединенной с резервной батареей (5) шиной батареи постоянного тока, и тем, что она имеет возможность получения питания от системы (6) основных батарей или от резервной батареи (5), при ее наличии, или от автономной батареи, если отсутствует система (6) основных батарей или резервная батарея (5), или если температура резервной батареи (5) выше заданной нормальной рабочей температуры.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что она содержит фотоэлектрический генератор и/или аварийный ветрогенератор, и средства активизации ветрогенератора.
20. Система по п. 12, отличающаяся тем, что она содержит аналоговую или цифровую МВ/ДМВ приемопередающую систему, предназначенную для связи на радиочастоте с перехватывающим летательным аппаратом, летящим рядом с воздушным судном, и тем, что она запрограммирована для приема команд дистанционного управления полетом от перехватывающего летательного аппарата посредством этой приемопередающей системы или для приема команд дистанционного управления полетом от станции управления, и на отключение бортовых команд воздушного судна и приведение воздушного судна на землю с использованием этих команд дистанционного управления.
21. Система по п. 20, отличающаяся тем, что команды дистанционного управления, полученные приемопередающей системой, соответствуют командам, подаваемым пилотом перехватывающего летательного аппарата воздушному судну.
Наверх