Способ и система начисления денежного вознаграждения за участие в маркетиновых акциях торгово-сервисных предприятий - заявка 2016152706 на патент на изобретение в РФ

1. Способ и система начисления вознаграждения за участие в маркетинговых акциях, заключающиеся в том, что при осуществлении покупки в местах продаж или оказания услуг торгово-сервисного предприятия (ТСП) посредством банковской карты Покупателя и платежного терминала ТСП передаются авторизационные и клиринговые сообщения по транзакции, содержащие специализированный идентификатор, через процессинговый центр Банка-Эквайрера в процессинговый центр лояльности Оператора программы, в котором выполняются расчеты денежного вознаграждения клиентов-держателей банковских карт за участие в акциях ТСП. Рассчитанные вознаграждения отправляются Оператором программы в виде клиринговых сообщений Банку-Эмитенту и Банку-Эквайреру, на основании которых Банк-Эквайрер списывает денежные средства с ТСП, а Банк-Эмитент зачисляет денежные вознаграждения на счет банковской карты Покупателя, с возможностью рассчитывать сумму денежного вознаграждения Держателю карты с учетом обратных операций в случае отмены или возврата покупки (услуг).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействие Участников программы лояльности происходит через Портал программы представляющий собой Интернет-портал и мобильное приложение.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на Портале программы ТСП может задавать механику проводимых маркетинговых акций: параметры и условия начисления вознаграждения по программе лояльности, например, в виде: процента вознаграждения, повышенного вознаграждения в определенные часы/дни/числа/сезоны, за покупку при достижении пороговых сумм, при выполнении персонифицированного условия, либо комбинации этих условий.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что денежное вознаграждение за участие в программе лояльности зачисляются на счет банковской карты Покупателя.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что организован процессинг лояльности Оператора программы на основе серверов, обеспечивающих запись, хранение, обработку и передачу данных между Банками-Эквайрерами, Банками-Эмитентами, ТСП, с использованием уникальных идентификатора Покупателя и банковской карты, формируемых при регистрации Покупателя в программе, обеспечивающие определение банковских транзакций Покупателя без использования его персональных данных. При формировании клиринговых сообщений в сторону Банков-Участников идентификатор банковской карты заменяется на реальный номер банковской карты для идентификации Банками-Участниками.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при отмене покупки в процессинг лояльности Оператора программы поступает сообщение от Банка-Эквайрера с признаком отмены по совершенной операции в рамках проводимой маркетинговой акции ТСП, идентификатором которой является наличие в запросе специализированного идентификатора элемента. После обработки сообщения от Банка-Эквайрера, процессинг лояльности Оператора формирует сообщение Банку-Эмитенту с признаком отмены начисленного вознаграждения по Акции ТСП.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что формируется реестр начислений рассчитанных вознаграждений по идентификатору банковской карты покупателя, фиксируются данные о действиях Покупателя, выполняются их аналитическая обработка с формированием отчетов о показателях конверсии в реальные покупки в рамках маркетинговых акций ТСП,
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для Участников программы формируются подробные отчеты, сопровождающие расчеты между Участниками в рамках проводимых маркетинговых акций ТСП.
Наверх