Паровой роторный двигатель - заявка 2016152738 на патент на изобретение в РФ

1. Паровой роторный двигатель, содержащий корпус, состоящий из не менее чем двух роторных блоков, и каждый роторный блок состоит из набора имеющих возможность вращаться рабочих элементов: ротора с лопастями и запорных барабанов, которые установлены на имеющих возможность вращаться валах, при этом каждый вал является общим для одноименного типа рабочих элементов разных роторных блоков, и эти валы связаны между собой шестеренчатым механизмом согласования движения, также между наружной поверхностью роторов и внутренней поверхностью корпуса образуются рабочие полости, в которых и имеют возможность двигаться лопасти роторов, также роторный двигатель содержит клапанные механизмы подвода и окна выпуска пара, при этом клапанные механизмы подвода пара составлены из элементов конструктивных частей двигателя, связанных с вращающимся ротором, и режимом работы этих клапанов управляет имеющее периодическую возможность осуществляться совмещение парных окон неподвижных и подвижных конструктивных элементов, составляющих такие клапана, отличающийся тем, что имеющий возможность вращаться роторный вал с входными отверстиями - окнами каналов подвода пара, с конца противоположного закреплению на этом валу шестерни механизма согласования движения валов, выполнен с внутренней цилиндрической не сквозной выемкой – проточкой вдоль оси такого вала, и в эту цилиндрическую выемку – проточку устанавлен неподвижный полый цилиндрический элемент подвода пара с так же устроенными на нём окнами подвода пара, который с одной стороны закреплен на неподвижном корпусе двигателя, а с другой- через минимум один подшипниковый узел сопрягается с внутренней поверхностью имеющего возможность вращаться роторного вала, при этом длина цилиндрического элемента подвода пара имеет размер и количество окон подачи пара, позволяющие подводить пар одновременно к двум или более роторным блокам парового роторного двигателя.
2. Паровой роторный двигатель, содержащий корпус, состоящий из не менее чем двух роторных блоков, и каждый роторный блок состоит из набора имеющих возможность вращаться рабочих элементов: ротора с лопастями и запорных барабанов, которые установлены на имеющих возможность вращаться валах, при этом каждый вал является общим для одноименного типа рабочих элементов разных роторных блоков, и эти валы связаны между собой шестеренчатым механизмом согласования движения, так же между наружной поверхностью роторов и внутренней поверхностью корпуса образуются рабочие полости, в которых и имеют возможность двигаться лопасти роторов, так же роторный двигатель содержит клапанные механизмы подвода и окна выпуска пара, при этом клапанные механизмы подвода пара составлены из элементов конструктивных частей двигателя, связанных с вращающимся ротором, и режимом работы этих клапанов управляет имеющее периодическую возможность осуществляться совмещение парных окон неподвижных и подвижных конструктивных элементов, составляющих такие клапана, отличающийся тем, что окончания каналов подвода пара в рабочие полости роторных блоков, устроенных в роторах, оборудованы реактивными соплами, и выпускные отверстия этих сопел направлены таким образом, что имеющие возможность выходить из них струи пара имеют возможность двигаться под углом в 90° к радиальной линии ротора, либо под углом, имеющим близкое значение к величине в 90°.
Наверх