Турбинный двигатель, содержащий систему приводов для такого устройства, как коробка агрегатов - заявка 2016147732 на патент на изобретение в РФ

1. Турбинный двигатель (10), такой как турбореактивный или турбовинтовой двигатель, проходящий вдоль оси двигателя и содержащий:
- по меньшей мере одну полую направляющую стойку (44), которая проходит радиально относительно оси двигателя от ступицы (38) к кольцевому корпусу (42) турбинного двигателя и радиально внешний конец которой прикреплен к указанному кольцевому корпусу и выходит в его отверстие (60), и
- один радиальный промежуточный вал (48), расположенный в указанной направляющей стойке (44) и предназначенный для приведения в действие по меньшей мере одного устройства, расположенного на периферии кольцевого корпуса (42), с обеспечением вращения этого устройства,
отличающийся тем, что он содержит раздаточную коробку (50), расположенную так, что она обращена к указанному отверстию (60) кольцевого корпуса, и содержащую средства (78, 52) передачи крутящего момента между радиальным промежуточным валом (48) и указанным устройством, причем на радиально внешнем конце направляющей стойки (44) образована расширенная секция (56), посредством которой стойка выходит в указанное отверстие (60) кольцевого корпуса и в которой расположена часть раздаточной коробки (50).
2. Турбинный двигатель по п. 1, в котором указанное передаточное средство (76, 78) раздаточной коробки (50) содержит полый вал (78), имеющий:
- шлицы (82), выполненные внутри радиально внутреннего конца (80) полого вала и находящиеся в зацеплении с внешними шлицами (66), образованными на радиально внешнем конце (64) промежуточного вала (48),
- и коническое зубчатое колесо (84), коаксиальное с полым валом раздаточной коробки, при этом указанный полый вал (78) удерживается подшипниками (76), расположенными внутри кожуха (68) указанной коробки, который частично расположен в расширенной части (56) направляющей стойки (44), находящейся радиально внутри кольцевого корпуса (42).
3. Турбинный двигатель по п. 2, в котором кожух (68) раздаточной коробки содержит главную часть (68А) и связующую часть (68В), соединенную с главной частью (68А) с образованием уплотнения, при этом по меньшей мере один из указанных подшипников (76) расположен в отверстии главной части (68А), в котором присоединена связующая часть (68В).
4. Турбинный двигатель по п. 2 или 3, в котором по меньшей мере один из указанных подшипников (76) расположен частично радиально в указанном отверстии (60) кольцевого корпуса (42).
5. Турбинный двигатель по одному из пп. 2-4, в котором кожух (68) раздаточной коробки (50) имеет отверстие (70), через которое проходит полый вал (78) указанной коробки (50), при этом указанное отверстие с образованием уплотнения соединено с расширенной частью (56) направляющей стойки с образованием единой герметичной полости, в которой расположено содержимое направляющей стойки (44) и содержимое кожуха, причем внутри кольцевого корпуса (42) турбинного двигателя расположено средство (72) уплотнения, соединяющее кожух с направляющей стойкой.
6. Турбинный двигатель по одному из предшествующих пунктов, в котором радиально внешний конец (64) радиального промежуточного вала (48) расположен радиально внутри кольцевого корпуса (42) турбинного двигателя.
7. Турбинный двигатель по одному из предшествующих пунктов, содержащий контур слива масла раздаточной коробки (50), причем по меньшей мере два насоса (90) для регенерации масла соединены, соответственно, с двумя отверстиями (88) для выпуска масла, каждое из которых проходит через нижнюю стенку (680) раздаточной коробки и отстоит от другого в поперечном направлении турбинного двигателя.
8. Турбинный двигатель по одному из предшествующих пунктов, содержащий верхнюю направляющую стойку и нижнюю направляющую стойку (44), проходящие по существу вертикально от двух противоположных сторон ступицы (38) к кольцевому корпусу (42) турбинного двигателя, при этом раздаточная коробка (50) расположена под нижней направляющей стойкой (44), и передаточный вал (52) с возможностью вращения соединяет раздаточную коробку (50) с коробкой (46) агрегатов турбинного двигателя, расположенной на периферии кольцевого корпуса (42) турбинного двигателя в угловом секторе, отличном от угловых секторов, в которых расположены верхняя и нижняя направляющие стойки (44).
9. Турбинный двигатель по п. 8, в котором коробка (46) агрегатов обеспечивает опору для электрогенератора, приводимого в действие радиальным промежуточным валом (48) при помощи указанного передаточного средства (76, 78) и передаточного вала (52).
10. Турбинный двигатель по одному из предшествующих пунктов, в котором кольцевой корпус (42) турбинного двигателя покрыт изнутри звукопоглощающей панелью, у которой радиально внутренняя поверхность обдувается вторичным воздушным потоком от турбинного двигателя, причем по меньшей мере 90% объема расширенной части (56) направляющей стойки (44) расположено в зоне радиальной толщины звукопоглощающей панели.
11. Турбинный двигатель по п. 10, в котором участок расширенной части (56) направляющей стойки (44), составляющий менее 10% объема указанной расширенной части, выходит за пределы радиально внутренней поверхности звукопоглощающей панели и имеет такой контур, который обеспечивает минимизацию его воздействия на течение вторичного воздушного потока вокруг направляющей стойки (44).
12. Движительная система, содержащая турбинный двигатель (10) по одному из предшествующих пунктов, расположенный внутри гондолы (54), при этом между корпусом (42) двигателя и гондолой образовано кольцевое пространство, которое имеет уменьшенный радиальный размер в угловом секторе, в котором расположена раздаточная коробка (50), по сравнению с угловым сектором, в котором расположено указанное по меньшей мере одно устройство, приводимое в действие с возможностью вращения.
Наверх