Клапан для гидравлического амортизатора - заявка 2016151274 на патент на изобретение в РФ

1. Клапан (1) для обеспечения выравнивания давления между секциями (21, 22) гидравлического амортизатора (2), причем клапан (1) имеет первую сторону (100) для соединения с первой секцией (21) и вторую сторону (200) для соединения со второй секцией (22), причем клапан (1) выполнен с возможностью запирания потока текучей среды между обеими сторонами (100, 200) в его положении покоя, а при отклонении от его положения покоя имеет пропускной канал с пропускным сечением для пропускания потока текучей среды, причем клапан (1) имеет два элемента (3, 4) клапана, которые подведены друг к другу и выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль направления (x) перемещения, причем один из обоих элементов (3, 4) клапана выполнен в виде подвижного элемента (4), а другой элемент клапана выполнен в виде принимающего элемента (3), причем обеспечена возможность воздействия давления текучей среды на подвижный элемент (4) на его нагружаемой стороне с первой стороны (100) с созданием эффективного перемещающего усилия, воздействующего на подвижный элемент (4) в направлении (x) перемещения, причем подвижный элемент (4) соединен с пружинным устройством (5), которое воздействует на подвижный элемент (4) силой упругости с созданием восстанавливающего усилия, направленного противоположно эффективному перемещающему усилию,
отличающийся тем, что
один из элементов (3, 4) клапана имеет цилиндрический участок, который содержит несколько проходов (6), причем пропускной канал проходит по меньшей мере через некоторые из проходов (6), а пропускное сечение ограничено поперечным сечением указанных проходов (6), причем другой элемент (3, 4) клапана имеет закрытый участок (7) оболочки цилиндра, который по меньшей мере в положении покоя прилегает к указанному одному элементу (3, 4) клапана и перекрывает поток текучей среды, причем посредством отклонения клапана (1), которое происходит при перемещении подвижного элемента (4) относительно принимающего элемента (3) в направлении (x) перемещения, обеспечена возможность регулирования пропускного сечения, причем по мере отклонения пропускное сечение возрастает.
2. Клапан (1) по п. 1, отличающийся тем, что
клапан (1) имеет перепуск (8) для непрерывного соединения обеих сторон (100, 200).
3. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
цилиндрический участок указанного одного элемента (3, 4) клапана, имеющий проходы (6), выполнен в виде полого цилиндра.
4. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
по меньшей мере один участок указанного другого элемента (3, 4) клапана выполнен в виде полого цилиндра, который имеет закрытый участок (7) оболочки цилиндра, причем, в частности, в аксиальном направлении следующим за закрытым участком (7) оболочки цилиндра расположен участок оболочки цилиндра с пропускными отверстиями (9).
5. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
указанный другой элемент (3, 4) клапана имеет два закрытых участка (7) оболочки цилиндра, отделенных друг от друга в направлении (х) перемещения пропускными отверстиями (9), причем, в частности, указанный один элемент (3, 4) клапана имеет две области, отделенные друг от друга в направлении (х) перемещения, в каждой из которых расположены проходы (6).
6. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
общая площадь поперечного сечения проходов (6), через которые проходит пропускной канал, возрастает по мере отклонения клапана (1) от его положения покоя при перемещении подвижного элемента (4) вдоль пути перемещения.
7. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
по меньшей мере некоторые из проходов (6) своими центрами смещены по отношению друг к другу в направлении (х) перемещения.
8. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
количество проходов (6) варьируется в направлении (х) перемещения, причем, причем, в частности, количество проходов (6) возрастает в направлении (х) перемещения таким образом, что количество проходов (6), через которые проходит пропускной канал, возрастает по мере увеличения отклонения клапана (1) от его положения покоя при перемещении подвижного элемента (4) вдоль пути перемещения.
9. Клапан (1) по одному из пп. 7 или 8, отличающийся тем, что
проходы (6), которые смещены по отношению друг к другу в направлении (х) перемещения, по меньшей мере частично отличаются друг от друга по площади их поперечного сечения, причем, в частности, площадь поперечного сечения проходов (6) возрастает в направлении (х) перемещения таким образом, что проходы (6), через которые проходит пропускной канал, имеют тем большую площадь поперечного сечения, чем дальше клапан (1) отклонен от своего положения покоя.
10. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
эффективная площадь подвижного элемента (4), через которую на подвижный элемент (4) обеспечено воздействие эффективного перемещающего усилия при воздействии на подвижный элемент (4) давления текучей среды с первой стороны (100), меньше, чем поперечное сечение цилиндрического участка, в котором расположены проходы (6).
11. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
диаметр подвижного элемента (4) по меньшей мере на участках изменяется, в частности, ступенчато, в частности, уменьшается к нагружаемой стороне вдоль направления (х) перемещения.
12. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
подвижный элемент (4) имеет канал (10) для текучей среды, который по меньшей мере одной своей составляющей проходит параллельно направлению (х) перемещения и обеспечивает соединение с возможностью пропускания текучей среды между нагружаемой стороной подвижного элемента (4) и его противоположной стороной, лежащей напротив нагружаемой стороны, причем на противоположной стороне предусмотрена камера (11) противодавления, предназначенная для приема и накопления текучей среды, попадающей через указанное пропускающее текучую среду соединение на противоположную сторону для создания противодавления на подвижный элемент (4) на его противоположной стороне, которое обеспечивает воздействие на подвижный элемент (4) усилия, противоположного перемещающему усилию.
13. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
пружинное устройство (5) имеет пружинный элемент (51) и опорный элемент (52), соединенный с принимающим элементом (3), причем, в частности, предусмотрено регулировочное приспособление (53), с помощью которого обеспечена возможность предварительного напряжения пружинного элемента (51) между опорным элементом (52) и подвижным элементом (4) для регулирования восстанавливающего усилия, воздействующего в положении покоя на подвижный элемент (4) со стороны пружинного устройства (5).
14. Клапан (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что
клапан (1) имеет демпфирующее устройство, причем демпфирующее устройство содержит по меньшей мере одну демпфирующую камеру (12, 121), которая расположена между принимающим элементом (3) и подвижным элементом (4) и объем которой зависит от положения подвижного элемента (4) вдоль пути перемещения, причем демпфирующее устройство имеет демпфирующий перепуск (13, 131), посредством которого обеспечена возможность соединения демпфирующей камеры (12, 121) с первой и/или второй секцией (21, 22), причем демпфирующая камера (12, 121) сообщается с окружающим ее пространством, в частности, исключительно через демпфирующий перепуск (13, 131).
15. Клапан (1) по п. 14, отличающийся тем, что
и подвижный элемент (4), и принимающий элемент (3) имеют в направлении (х) перемещения ступенчатую форму, причем демпфирующая камера (12, 121) выполнена между ступенями обоих элементов (3, 4) клапана, образующими ступенчатую форму.
16. Гидравлический амортизатор (2) для демпфирования колебаний в сооружениях, содержащий наполненную гидравлической жидкостью рабочую камеру, в которой расположен с возможностью перемещения поршень (23), разделяющий рабочую камеру на две секции (21, 22), а именно на первую и вторую секции (21, 22), причем гидравлический амортизатор (2) имеет, в частности в поршне (23), по меньшей мере один клапан (1) для попеременного пропускания и перекрывания потока текучей среды между указанными двумя секциями (21, 22) для обеспечения выравнивания давления между секциями (21, 22), причем клапан (1) выполнен, в частности, по одному из пп. 1-15.
17. Гидравлический амортизатор (2) по п. 16, отличающийся тем, что
гидравлический амортизатор (2) имеет поршневой шток (24), на котором расположен поршень (23), причем поршневой шток (24) на своей протяженности в аксиальном направлении проходит через рабочую камеру и в любом своем положении проходит за пределы рабочей камеры в камеру (25) выравнивания, которая расположена в аксиальном направлении последовательно за рабочей камерой и соединена с рабочей камерой посредством канала (26), причем по меньшей мере одна стенка, ограничивающая камеру (25) выравнивания, выполнена в виде разделительного элемента (27), посредством которого камера (25) выравнивания отделена от газонапорной камеры (28), расположенной около камеры (25) выравнивания, причем разделительный элемент (27) выполнен с возможностью изменения объемного соотношения между объемом камеры (25) выравнивания и объемом газонапорной камеры (28).
18. Гидравлический амортизатор по п. 17, отличающийся тем, что
газонапорная камера (28) расположена в аксиальном направлении последовательно за камерой (25) выравнивания, причем поршневой шток (24) проходит, в частности, по меньшей мере в определенной области его положений, в газонапорную камеру (28).
19. Гидравлический амортизатор по одному из пп. 16-18, отличающийся тем, что
поршневой шток (24) расположен в гидравлическом амортизаторе (2) таким образом, что любое изменение положения поршневого штока (24) вызывает изменение того объема поршневого штока (24), который находится в газонапорной камере (28) или камере (25) выравнивания, причем любое изменение указанного объема поршневого штока (24) непосредственно влияет на изменение соотношения между давлением в камере (25) выравнивания и давлением в газонапорной камере (28).
Наверх