Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов - заявка 2017100135 на патент на изобретение в РФ

1. Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов, содержащая над открытым проемом защищаемого объекта, защитное устройство в виде противовзрывной панели, состоящей из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом, отличающаяся тем, что в покрытии защищаемого объекта, у его проема, симметрично относительно оси проема, жестко закреплены, по крайней мере, три шарнирно-винтовых комбинированных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, жестко заделанные в металлическом каркасе противовзрывной панели, при этом каждый из шарнирно-винтовых комбинированных стержней состоит из гладкой и винтовой частей, причем гладкую часть стержней ограничена листами-упорами в верхней части и подвижными упорами в средней части, которые соединены с упругодемпфирующими элементами, а нижняя, винтовая часть, стержней расположена в неподвижных патрубках-опорах, в которых выполнены эквидистантные и конгруэнтные винтовые поверхности с теми же параметрами, что и у винтовой части шарнирно-винтовых комбинированных стержней, при этом шарнирно-винтовые комбинированные стержни ограничены с обоих концов верхними и нижними шарнирными элементами, которые расположены в покрытии защищаемого объекта и соединены с направляющими опорами стержней, а верхние шарнирные элементы соединены с концами гладкой части стержней и с листами-упорами, которые в свою очередь соединены между собой через упругодемпфирующие элементы, при этом каждые из упругодемпфирующих элементов жестко соединены с покрытием защищаемого объекта посредством растяжек, один конец которых жестко соединен с серединой упругодемпфирующих элементов, а другой - наглухо замурован в покрытии защищаемого объекта.
2. Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть стержней, расположенная в направляющих опорах нижних шарнирных элементов выполнена термообработанной с режимами для «пары трения скольжения, при этом вышерасположенная часть стержней взаимодействует с трансмиссией, например по типу ременной или цепной передачи, приводимой в движение от двигателя, который установлен в нише покрытия на виброизолирующей системе, а включение двигателя осуществляется от командоаппарата, обрабатывающего сигналы от датчиков, контролирующих параметры рабочей зоны соответственно по температуре, вредным выбросам и атмосферному давлению.
Наверх