Управление полосами движения для автономных транспортных средств - заявка 2017100263 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая серверный компьютер, имеющий процессор и память, причем память хранит команды, выполняемые процессором, таким образом, что компьютер запрограммирован на:
обнаружение первого транспортного средства на первой полосе движения, смежной второй полосе движения;
планирование траектории первого транспортного средства для первого транспортного средства для помещения в очередь на первой полосе движения и для перехода из очереди с первой полосы движения на вторую полосу движения, основываясь на по меньшей мере одной определенной характеристике первого транспортного средства и траектории второго транспортного средства; и
управление первым транспортным средством, основываясь на траектории первого транспортного средства.
2. Система по п. 1, в которой по меньшей мере одна характеристика включает в себя одно или более из идентификатора первого транспортного средства, возможности ускорения первого транспортного средства, места назначения первого транспортного средства и состояния первого транспортного средства.
3. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на обнаружение второго транспортного средства на второй полосе движения.
4. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на определение по меньшей мере одной из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства на основе данных, принимаемых от одного или более из датчика близости первой полосы движения, первой камеры и устройства измерения скорости первой полосы движения.
5. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на определение по меньшей мере одной из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства частично на основе метеорологических данных.
6. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на определение по меньшей мере одной из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства частично на основе данных о движении.
7. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на прием по меньшей мере идентификатора второго транспортного средства, геолокации второго транспортного средства и скорости второго транспортного средства.
8. Система по п. 1, в которой первое транспортное средство способно к полуавтономному режиму работы в дополнение автономному режиму работы.
9. Система по п. 1, в которой серверный компьютер дополнительно запрограммирован на:
планирование траектории первого транспортного средства для первого транспортного средства для перехода со второй полосы движения на первую полосу движения, основываясь на по меньшей мере месте назначения первого транспортного средства, траектории второго транспортного средства и состоянии первой полосы движения; и
управление первым транспортным средством, основываясь на траектории первого транспортного средства.
10. Способ, содержащий этапы, на которых:
обнаруживают первое транспортное средство на первой полосе движения, смежной второй полосе движения;
обнаруживают второе транспортное средство на второй полосе движения;
планируют траекторию первого транспортного средства для первого транспортного средства для помещения в очередь на первой полосе движения и для перехода из очереди с первой полосы движения на вторую полосу движения, основываясь на по меньшей мере одной определенной характеристике первого транспортного средства и траектории второго транспортного средства; и
управляют первым транспортным средством, основываясь на траектории первого транспортного средства.
11. Способ по п. 10, в котором по меньшей мере одна характеристика включает в себя одно или более из идентификатора первого транспортного средства, возможности ускорения первого транспортного средства, места назначения первого транспортного средства и состояния первого транспортного средства.
12. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют по меньшей мере одну из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства на основе данных, принимаемых от одного или более из датчика близости первой полосы движения, первой камеры и устройства измерения скорости первой полосы движения.
13. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют по меньшей мере одну из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства частично на основе метеорологических данных.
14. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют по меньшей мере одну из траектории второго транспортного средства и запланированной траектории первого транспортного средства частично на основе данных о движении.
15. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором принимают по меньшей мере идентификатор второго транспортного средства, геолокацию второго транспортного средства скорость второго транспортного средства.
16. Способ по п. 10, в котором первое транспортное средство способно к полуавтономному режиму работы в дополнение автономному режиму работы.
17. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы, на которых:
планируют траекторию первого транспортного средства для первого транспортного средства для перехода со второй полосы движения на первую полосу движения, основываясь на по меньшей мере месте назначения первого транспортного средства, траектории второго транспортного средства и состоянии первой полосы движения; и
управляют первым транспортным средством, основываясь на траектории первого транспортного средства.
18. Устройство для управления въездом первого транспортного средства с первой полосы движения на вторую полосу движения, содержащее:
процессор, запрограммированный на:
определение геолокации первого транспортного средства;
на основе геолокации первого транспортного средства, сетевых данных дорожной инфраструктуры и траектории второго транспортного средства, определение траектории первого транспортного средства для первого транспортного средства;
определение времени начала въезда для первого транспортного средства с первой полосы движения на вторую полоса движения; и
посылку управляющего сообщения первому транспортному средству для выполнения траектории первого транспортного средства для начала въезда, когда определено время начала въезда.
19. Устройство по п. 18, в котором процессор дополнительно запрограммирован на определение траектории второго транспортного средства на основе по меньшей мере идентификатора второго транспортного средства, геолокации второго транспортного средства, скорости второго транспортного средства.
20. Устройство по п. 18, в котором процессор дополнительно запрограммирован на определение по меньшей мере одной из траектории второго транспортного средства и траектории первого транспортного средства частично на основе данных о движении.
Наверх