Дисковый тормоз с кольцом возбуждения - заявка 2017100305 на патент на изобретение в РФ

1. Дисковый узел (1) дискового тормоза с кольцом возбуждения или маховиком, содержащий:
тормозной диск (2), изготовленный из первого менее коррозионностойкого материала, образованный вокруг оси вращения, которая определяет осевое направление (A-A), радиальное направление (R-R), перпендикулярное осевому направлению (A-A), и касательное или окружное направление (T-T), перпендикулярное указанным осевому (A-A) и радиальному (R-R) направлениям, и включающий в себя тормозной обод (4), выполненный с возможностью взаимодействия противоположными тормозными поверхностями (5, 6) с суппортом тормоза; колокол (7) для соединения тормозного диска (2) со ступицей транспортного средства; соединительный участок (8), проходящий между тормозным ободом (4) и колоколом (7); и соединительную часть (9), консольно соединенную с колоколом (7) для предотвращения задевания тормозного обода (4) и образования торцевой поверхности (10), параллельной радиальному направлению (R-R);
кольцо (3) возбуждения, изготовленное из второго материала более коррозионностойкого, чем указанный первый материал, и содержащее основную часть (11), имеющую сторону (12) возбуждения, расположенную с противоположной от диска (2) стороны, и соединительную сторону (13), обращенную к диску (2); и множество выступов и/или углублений (14), расположенных на стороне (12) возбуждения;
отличающийся тем, что
содержит по меньшей мере одну соединительную часть (15), консольно выступающую от основной части (11) кольца возбуждения в осевом направлении (A-A) и имеющую свободный конец (16), выполненный с возможностью размещения в соединительной части (9) диска (2), проходя через радиальную торцевую поверхность (10), и полностью окруженный этой соединительной частью (9) диска (2), оставляя свободной основную часть (11) кольца возбуждения.
2. Узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что свободный конец (16) соединительной части (15) имеет вырезы (17), плотно окруженные материалом соединительной части (9) диска (2) и образующие плотное неразъемное геометрическое сопряжение.
3. Узел (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что основная часть (11) кольца возбуждения содержит по меньшей мере один опорный стержень (18), консольно выступающий радиально наружу от радиальной площадки радиальной торцевой поверхности (10) соединительной части (9) диска (2).
4. Узел (1) по любому из пп. 1–3, отличающийся тем, что радиально наружная сторона (19) основной части (11) кольца возбуждения содержит по меньшей мере один конический участок (20), сужающийся в осевом направлении (A-A), проходя от стороны (12) возбуждения к соединительной стороне (13).
5. Узел (1) по любому из пп. 1–4, отличающийся тем, что
между основой частью (11) кольца возбуждения и радиальной торцевой поверхностью (10) соединительной части (9) диска (2) имеется зазор (21) за исключением участка, образующего соединительную часть (15), и/или
соединительная часть (15) имеет суженный участок (22), соединенный с основной частью (11) кольца возбуждения и проходящий до свободного конца (16), а основная часть (11) кольца возбуждения и радиальная торцевая поверхность (10) соединительной части (9) диска (2) взаимно отделены друг от друга зазором (21) и соединены между собой только посредством суженного участка (22) соединительной части (15) кольца (3).
6. Узел (1) по любому из пп. 1–5, отличающийся тем, что
тормозной обод (4) и колокол (7) выполнены в виде единого целого, и/или
тормозной обод изготовлен из чугуна, например, пластинчатого чугуна или чугуна с хлопьевидным графитом, а кольцо (3) возбуждения изготовлено из стали, например, из нержавеющей стали, и/или
тормозной обод (4) изготовлен из чугуна, например, пластинчатого чугуна или чугуна с хлопьевидным графитом, колокол (7) изготовлен из алюминия, а кольцо (3) возбуждения изготовлено из стали, например, из нержавеющей стали, и/или
диск (2) изготовлен посредством совместного плавления с присоединением свободного конца (16) кольца (3) возбуждения, и/или
колокол (7) изготовлен посредством его совместного плавления и соединения с тормозным ободом (4) при помощи соединительного участка (8), проходящего между указанными тормозным ободом и колоколом, и соединения указанного свободного конца (16) кольца (3) возбуждения, и/или
тормозной обод (4) представляет собой тормозной обод с одной пластиной, и/или
тормозной обод (4) представляет собой вентилируемый тормозной обод, содержащий две пластины или ротора (23, 24), соединенных между собой соединительными элементами (25), образующими радиальный вентиляционный канал (26) для охлаждения этого тормозного обода (4).
7. Способ изготовления дискового узла (1) дискового тормоза с кольцом возбуждения, включающий этапы, на которых:
подготавливают кольцо (3) возбуждения, содержащее основную часть (11), имеющую сторону (12) возбуждения и противоположную ей соединительную сторону (13), множество выступов и/или углублений (14), выполненных на стороне (12) возбуждения, и по меньшей мере одну соединительную часть (15), консольно выступающую от основной части (11) в осевом направлении (A-A) и имеющую свободный конец (16);
изготавливают кольцо (3) возбуждения из коррозионностойкого материала с высокой температурой плавления;
подготавливают литейную форму (27), имеющую полость (28) соответствующей формы для формирования тормозного диска (2) вокруг оси вращения, определяющей осевое направление (A-A), радиальное направление (R-R), перпендикулярное указанному осевому направлению (A-A), и касательное или окружное направление (T-T), перпендикулярное указанным осевому (A-A) и радиальному (R-R) направлениям, с тормозным ободом (4), выполненным с возможностью взаимодействия противоположными тормозными поверхностями (5, 6) с суппортом тормоза, и колоколом (7) для соединения тормозного диска (2) со ступицей транспортного средства, при этом форма указанной полости приспособлена для образования между указанными тормозным ободом (4) и колоколом (7) соединительного участка (8) и соединительной части (9), консольно соединенной с эти колоколом (7) для предотвращения задевания тормозного обода (4) и образования торцевой поверхности (10) параллельной радиальному направлению (R-R);
вставляют свободный конец (16) кольца (3) возбуждения по окружности в полость (28), обеспечивая плотный контакт с расплавленным в этой полости материалом, имеющим низкую или более низкую температуру плавления, чем указанный материал кольца возбуждения с высокой температурой плавления; и
отливают материал с низкой температурой плавления и менее коррозионностойкий, чем материал кольца возбуждения, в полости, образуя диск, и присоединяют и заглубляют свободный конец (16) в соединительной части (9) диска.
8. Способ по п. 7, в котором
на этапе изготовления кольца (3) возбуждения оставляют на нем припуск на механическую обработку;
после формования диска (2) и извлечения его из литейной формы (27) обрабатывают кольцо (3) возбуждения и, в частности, сторону (12) возбуждения для получения множества выступов и/или углублений (14) с требуемыми размерами и допусками, например, посредством обработки с удалением стружки, и/или
полость литейной формы выполняют с возможностью формирования тормозного диска (2) с допуском на механическую обработку; а
после формования диска (2) и его извлечения из литейной формы (27) обрабатывают диск, например, тормозной обод и соединительные поверхности диска и/или колокола со ступицей посредством, например, обработки с удалением стружки для обеспечения требуемых размеров и допусков указанных поверхностей.
9. Способ по любому из пп. 7 или 8, включающий в себя этапы, на которых
обеспечивают поддержку кольца (3) возбуждения литейным стержнем (29), приспособленным для вставки в указанную литейную форму и образования вырезов в тормозном диске (2), и/или
на опорной поверхности (30) литейного стержня (29) располагают кольцо (3) возбуждения, поддерживаемое посредством свободного конца (16), консольно выступающего в полость (28) для заглубления в материал с низкой температурой плавления диска (2).
10. Способ по любому из пп. 7–9, включающий в себя этапы, на которых
перед вставкой кольца (3) возбуждения в полость соединительную сторону (13) частично покрывают материалом, приспособленным для предотвращения плотного контакта материала диска с низкой температурой плавления с основной частью (11) кольца возбуждения, например, слоем графита;
удаляют графит после формирования диска (2) и его извлечения из литейной формы (27), например, посредством вибрации, образуя зазор между соединительной стороной (13) и радиальной торцевой поверхностью (10) соединительной части (9) диска (2), и/или
основную часть (11) кольца (3) возбуждения оставляют консольно выступающей относительно радиальной торцевой поверхности (10) соединительной части (9) диска (2).
11. Транспортное средство, содержащее узел по любому из пп. 1–6.
Наверх