Транспортное средство и способ корректировки положения сиденья транспортного средства - заявка 2017100458 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее:
сиденье;
первый датчик, соединенный с сиденьем для определения угла сиденья; и
процессор, соединенный с возможностью связи с первым датчиком и сиденьем и выполненный с возможностью вывода сигнала управления для корректировки угла сиденья, если угол сиденья находится вне заданного диапазона значений.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором заданный диапазон значений составляет приблизительно 100-110 градусов.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором сиденье включает в себя спинку сиденья и подушку сиденья; и угол сиденья представляет собой угловое отношение между спинкой сиденья и подушкой сиденья.
4. Транспортное средство по п. 3, в котором первый датчик соединен со спинкой сиденья и выполнен с возможностью определения угла наклона спинки сиденья.
5. Транспортное средство по п. 4, дополнительно содержащее второй датчик, причем второй датчик соединен с подушкой сиденья и выполнен с возможностью определения угла наклона подушки сиденья, причем процессор дополнительно выполнен с возможностью вычисления угла сиденья на основании угла, определенного первым датчиком, и угла, определенного вторым датчиком.
6. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее дисплей, соединенный с возможностью связи с процессором, причем сигнал управления вызывает отображение на дисплее уведомления, содержащего рекомендуемую регулировку угла сиденья для регулировки угла сиденья так, чтобы он находился в пределах заданного диапазона значений.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором уведомление графически изображает рекомендуемую регулировку угла сиденья.
8. Транспортное средство по п. 6, дополнительно содержащее датчик контакта, соединенный с сиденьем для обнаружения контакта водителя или пассажира с сиденьем, причем сигнал управления вызывает отображение на дисплее второго уведомления, если контакт водителя или пассажира в месте на сиденье не обнаружен.
9. Транспортное средство по п. 8, в котором уведомление графически изображает место на сиденье, в котором не обнаружен контакт водителя или пассажира.
10. Транспортное средство по п. 1, в котором сигнал управления вызывает автоматическую регулировку угла сиденья так, чтобы он находился в пределах заданного диапазона значений.
11. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее переключатель передач, соединенный с возможностью связи с процессором, причем сигнал управления вызывает отключение переключателя передач.
12. Способ корректировки положения сиденья транспортного средства с сидящим на нем водителем или пассажиром, содержащий этапы, на которых:
принимают процессором выходные данные, определенные блоком датчиков, соединенным с сиденьем;
сравнивают с использованием процессора выходные данные с заданным порогом для определения, существует ли тревожное состояние; и,
если имеется, выводят сигнал управления для корректировки положения сиденья,
причем блок датчиков включает в себя датчик углового положения.
13. Способ по п. 12, в котором выходные данные включают в себя угол сиденья, определенный датчиком углового положения, причем заданный порог представляет собой диапазон значений, и тревожное состояние существует, если угол сиденья находится вне диапазона значений.
14. Способ по п. 13, в котором вывод сигнала управления содержит этап, на котором на дисплее транспортного средства отображают уведомление, содержащее рекомендуемую регулировку угла сиденья.
15. Способ по п. 14, в котором уведомление включает в себя графическое изображение рекомендуемой регулировки угла сиденья.
16. Способ по п. 14, в котором блок датчиков дополнительно включает в себя датчик контакта, расположенный в месте на сиденье.
17. Способ по п. 16, в котором выходные данные включают в себя статус контакта водителя или пассажира, определенный датчиком контакта, причем заданный порог представляет собой положительный статус контакта водителя или пассажира, и тревожное состояние существует при приеме отрицательного статуса контакта водителя или пассажира для места на сиденье.
18. Способ по п. 17, в котором вывод сигнала управления содержит этап, на котором на дисплее транспортного средства отображают второе уведомление, содержащее рекомендуемую регулировку позы, включая графическое изображение места на сиденье.
19. Способ по п. 12, в котором вывод сигнала управления содержит этап, на котором автоматически регулируют положение сиденья для устранения тревожного состояния.
20. Способ по п. 12, в котором вывод сигнала управления содержит этап, на котором отключают переключатель передач транспортного средства.
Наверх