Способ повышения пожарной безопасности внутри герметичных обитаемых объектов, преимущественно подводных лодок - заявка 2017100851 на патент на изобретение в РФ

1. Способ повышения пожарной безопасности внутри герметичных обитаемых объектов, преимущественно подводных лодок, включающий использование кислородно-азотной среды с содержанием кислорода 14±1 об.% и поддержание повышенного давления воздушной среды на все время герметизации таким образом, чтобы парциальное давление кислорода в среде соответствовало нормоксическому и составляло 20-21 кПа, а давление газовоздушной среды соответствовало 150 кПа, отличающийся тем, что установленные параметры газовоздушной среды (ГВС) регулируют для еще большего повышения пожарной безопасности объекта на заданное время, после получения сигнала от средств предпожарного предаварийного контроля о переходе источника пожарной опасности в предаварийное предпожарное состояние, путем снижения давления ГВС и, соответственно, снижения парциального давления кислорода при сохранении концентрации кислорода, либо путем снижения концентрации кислорода, и, соответственно, снижения парциального давления кислорода при сохранении давления ГВС, либо сочетанием этих обоих способов, причем устанавливаемые параметры ГВС в течение всего совокупного времени регулирования не должны наносить ущерб здоровью или значимо снижать работоспособность членов экипажа.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после герметизации устанавливают начальные параметры газовоздушной среды, характеризующиеся содержанием кислорода около 14 об.%, давлением ГВС около 140 кПа, парциальным давление кислорода около 19,2 кПа и остальными параметрами, как для нормальных условий, а при регулировании, в одном варианте, понижают давление ГВС от 140 кПа до значений 101-120 кПа с сохранением процентного содержания кислорода на уровне 13-14 об.% и снижением парциального давления от 19,2 кПа до 13,8-16,8 кПа, или, в другом варианте, поддерживают давление ГВС на первоначальном уровне около 140 кПа и при этом снижают концентрацию кислорода до 11-12 об.% при давлении ГВС 140 кПа, или около 15,5-17,2 кПа парциального давления кислорода при нормальных условиях, на время, как правило, 30-60 минут, или сочетают оба вышеприведенных варианта способа таким образом, чтобы не нанести ущерб здоровью и работоспособности членам экипажа, а после идентификации источника пожарной опасности восстанавливают начальные параметры газовоздушной среды.
Наверх