Система кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства и охлаждения аккумуляторных батарей - заявка 2017101089 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее:
устройство охлаждения, включающее в себя контур кондиционирования воздуха и контур охлаждения аккумуляторных батарей, соединенные друг с другом холодильной установкой, и выполненное с возможностью охлаждать каждое из следующего: воздух в кабине и аккумуляторную батарею; и
трехходовой пропорциональный регулирующий клапан для охлаждающей жидкости, присоединенный к холодильной установке и аккумуляторной батарее, при этом регулирующий клапан выполнен с возможностью при функционировании управлять производительностью холодильной установки для аккумуляторной батареи.
2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее тепловой расширительный клапан для управления вводом хладагента из контура кондиционирования воздуха в холодильную установку.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором контур охлаждения аккумуляторных батарей дополнительно содержит насос.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором контур кондиционирования воздуха дополнительно содержит по меньшей мере один испаритель и по меньшей мере один тепловой расширительный клапан для управления вводом хладагента внутри контура кондиционирования воздуха в холодильную установку.
5. Транспортное средство по п. 4, в котором по меньшей мере один тепловой расширительный клапан содержит передний и задний испарители.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором контур кондиционирования воздуха дополнительно содержит компрессор.
7. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее двойной клапан, который при функционировании соединяет аккумуляторную батарею и радиатор.
8. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее перепускную магистраль, присоединенную при функционировании к пропорциональному регулирующему клапану, при этом выпуск перепускной магистрали присоединен к насосу для охлаждающей жидкости.
9. Транспортное средство по п. 8, в котором холодильная установка включает в себя выпуск в контуре охлаждения аккумуляторных батарей, который присоединен к насосу для охлаждающей жидкости.
10. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее радиатор, присоединенный при функционировании к контуру охлаждения аккумуляторных батарей.
11. Способ охлаждения аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
избирательно направляют поток охлаждающей жидкости в пропорциональный регулирующий клапан;
приводят в действие пропорциональный регулирующий клапан для избирательного направления, по меньшей мере, части охлаждающей жидкости в холодильную установку; и
настраивают интенсивность потока охлаждающей жидкости в холодильную установку в ответ на превышение температурой аккумуляторной батареи предопределенной пороговой температуры аккумуляторной батареи.
12. Способ по п. 11, в котором пропорциональный регулирующий клапан настраивает интенсивность потока в зависимости от температуры испарителя в контуре кондиционирования воздуха транспортного средства.
13. Способ по п. 12, в котором интенсивность потока настраивается, если действующая температура испарителя является большей, чем предопределенная пороговая температура испарителя, чтобы усиливать охлаждение кабины транспортного средства.
14. Способ по п. 13, в котором часть охлаждающей жидкости направляется через перепускную магистраль в контуре кондиционирования воздуха транспортного средства.
15. Способ по п. 11, в котором пропорциональный регулирующий клапан настраивает интенсивность потока в холодильную установку в зависимости от предопределенной отдачи холодильной установки.
16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором приводят в действие пропорциональный регулирующий клапан, чтобы настраивать интенсивность потока охлаждающей жидкости в холодильную установку, только если включена система кондиционирования воздуха транспортного средства.
17. Устройство охлаждения для транспортного средства:
контур кондиционирования воздуха и контур охлаждения аккумуляторных батарей, соединенные друг с другом холодильной установкой для охлаждения воздуха в кабине транспортного средства и аккумуляторной батареи;
трехходовой пропорциональный регулирующий клапан, присоединенный к холодильной установке и аккумуляторной батарее, причем регулирующий клапан выполнен с возможностью при функционировании управлять производительностью холодильной установки для аккумуляторной батареи; и
двойной клапан, присоединенный к пропорциональному регулирующему клапану и аккумуляторной батарее, причем двойной клапан выполнен с возможностью избирательно направлять охлаждающую жидкость аккумуляторной батареи, чтобы она обходила холодильную установку.
18. Устройство охлаждения по п. 17, дополнительно содержащее перепускную магистраль, присоединенную при функционировании к регулирующему клапану, при этом выпуск перепускной магистрали присоединен к насосу для охлаждающей жидкости.
19. Транспортное средство по п. 18, в котором холодильная установка включает в себя выпуск в контуре охлаждения аккумуляторных батарей, который присоединен к насосу для охлаждающей жидкости.
20. Транспортное средство по п. 17, в котором контур кондиционирования воздуха дополнительно содержит тепловой расширительный клапан для управления количеством хладагента из контура кондиционирования воздуха, поступающего в холодильную установку.
Наверх