Роторно-поршневой двигатель - заявка 2017101170 на патент на изобретение в РФ

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус овальной формы, внутри которого вращается треугольный ротор, являющийся одновременно поршнем, за один оборот которого совершается один рабочий цикл, отличающийся тем, что между двумя параллельными плоскостями корпуса и крышки с перпендикулярной им осью, лежащей в центре правильного четырехугольника и центре цилиндрической поверхности корпуса, вращается ротор, имеющий соосный с ним плоский и перпендикулярный его оси цилиндрический диск ротора, одна плоскость которого прижимается к плоскости корпуса, а на второй плоскости цилиндрического диска ротора равномерно расположены четыре цилиндрических поршня, оси которых перпендикуляры плоскости цилиндрического диска ротора и находятся на вписанной в правильный четырехугольник окружности, и к этой плоскости цилиндрического диска ротора одной из своих плоскостей плотно прилегают четыре вращающихся цилиндрических диска, оси которых лежат в вершинах правильного четырехугольника и перпендикулярны плоскостям корпуса, крышки и цилиндрического диска ротора, причем четыре вращающихся цилиндрических диска имеют по четыре равномерно расположенных по окружности прямоугольных и перпендикулярных плоскостям четырех вращающихся цилиндрических дисков радиальных паза, и эти пазы закруглены со стороны осей четырех вращающихся цилиндрических дисков и открыты со стороны их наружной окружности, радиусы которой равны половине длины стороны правильного четырехугольника, и в ближайших к оси вращения ротора пазах четырех вращающихся цилиндрических дисков постоянно находятся поршни цилиндрического диска ротора, а диаметры поршней равны ширине паза и длина поршней равна толщине паза четырех вращающихся цилиндрических дисков, а оси поршней цилиндрического диска ротора одновременно лежат на продолжении осей пазов четырех вращающихся цилиндрических дисков и в середине сторон правильного четырехугольника в точке касания вписанной в него окружности при выходе из паза одного вращающегося цилиндрического диска и входе в паз другого вращающегося цилиндрического диска, а другой из своих плоскостей четыре вращающихся цилиндрических диска вплотную прилегают к плоскости крышки, при этом образуются четыре камеры сгорания между плоскостью цилиндрического диска ротора со стороны поршней ротора, плоскостью крышки и параллельными плоскостями пазов четырех вращающихся цилиндрических дисков, которые вращаются между плоскостями диска ротора и крышки, причем в камеры сгорания при вращении заходят цилиндрические поршни цилиндрического диска ротора, впрыскивается топливная смесь, сжимается цилиндрическими поршнями цилиндрического диска ротора и, после прохождения верхней мертвой точки, топливная смесь воспламеняется и выталкивает поршни в сторону вращения ротора, при этом двигатель может работать с одним вращающимся цилиндрическим диском и одной работающей камерой сгорания, находящейся со стороны оси ротора, а для улучшения уравновешенности ротора двигатель может работать с двумя вращающимися цилиндрическими дисками и двумя работающими камерами сгорания, расположенными с противоположных сторон относительно оси ротора или с четырьмя вращающимися цилиндрическими дисками и четырьмя камерами сгорания, работающими попарно с противоположных сторон относительно оси ротора или одновременно с четырех сторон относительно оси ротора при увеличении числа рабочих циклов за один оборот ротора до шестнадцати.
2. Роторно-поршневой двигатель по п. 1, отличающийся тем, что по четыре поршня располагаются соосно с двух сторон цилиндрического диска ротора, при этом к каждой плоскости цилиндрического диска ротора своими плоскостями плотно прилегают по четыре вращающихся цилиндрических диска с четырьмя
равномерно расположенными по окружности прямоугольными перпендикулярными плоскости вращающегося цилиндрического диска радиальными пазами каждый, а противоположные плоскости вращающихся цилиндрических дисков вплотную прилегают с одной стороны к плоскости корпуса и с другой стороны к плоскости цилиндрической крышки, а камеры сгорания образуются между плоскостью корпуса, одной из плоскостей цилиндрического диска ротора и параллельными плоскостями пазов вращающихся цилиндрических дисков, а также плоскостью цилиндрической крышки, другой плоскостью цилиндрического диска ротора и параллельными плоскостями пазов вращающихся цилиндрических дисков при увеличении числа рабочих циклов до тридцати двух за один оборот ротора.
Наверх