Сравнительный анализ на модели дрейфа и буксировки льда для целевого морского сооружения - заявка 2017101247 на патент на изобретение в РФ

1. Способ моделирования морских угроз для целевого морского сооружения, проводящего заданную работу в водном пространстве, содержащий этапы, на которых:
контролируют по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере одного препятствия, дрейфующего в окрестности целевого морского сооружения, с помощью компьютерной системы, когда целевое морское сооружение проводит заданную работу в водном пространстве;
моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения по меньшей мере одного препятствия с течением времени по меньшей мере из одного заданного положения относительно целевого морского сооружения с использованием по меньшей мере двух моделей для вычисления перемещения по меньшей мере одного препятствия; и
показывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения для сравнения друг с другом.
2. Способ по п. 1, в котором морские препятствия включают в себя айсберг, плавучую льдину, паковый лед, мусор, растения, плавающие обломки, сброшенный груз, плавающие препятствия, погруженные препятствия, морских животных, стаи рыб, стада китов или их сочетание; и в котором целевое морское сооружение выбирается из группы, состоящей из бурового сооружения, бурового судна, добывающего сооружения, добывающего судна, эксплуатационной платформы, устьевого оборудования, трубопровода, разведывательного сооружения, сейсморазведочного судна.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором этап, на котором контролируют по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере одного препятствия с помощью компьютерной системы, содержит один или несколько этапов, на которых: принимают по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере от одного маяка, размещенного по меньшей мере на одном морском препятствии; определяют по меньшей мере одно заданное положение из данных отображения окрестности целевого морского сооружения; и получают введенные вручную данные по меньшей мере об одном заданном положении.
4. Способ по п. 1, 2 или 3, в котором этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения с использованием по меньшей мере двух моделей, содержит этап, на котором моделируют одно или несколько последующих положений буксировки по меньшей мере из двух последующих положений с использованием одной или нескольких моделей буксировки по меньшей мере из двух моделей для вычисления активного отклонения по меньшей мере одного препятствия с течением времени.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения с использованием по меньшей мере двух моделей, содержит этап, на котором моделируют одно или несколько последующих положений дрейфа по меньшей мере из двух последующих положений с использованием одной или нескольких моделей дрейфа по меньшей мере из двух моделей для вычисления пассивного дрейфа по меньшей мере одного препятствия с течением времени.
6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий один или несколько этапов, на которых: планируют с помощью компьютерной системы реакцию на одно или несколько последующих положений дрейфа; планируют размещение по меньшей мере одного ресурса в ответ на одно или несколько последующих положений дрейфа; планируют отвести по меньшей мере одно препятствие путем направления по меньшей мере одного судна относительно по меньшей мере одного препятствия; и планируют разбить по меньшей мере одно препятствие с помощью по меньшей мере одного судна.
7. Способ по п. 5 или 6, в котором этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения с использованием по меньшей мере двух моделей, содержит этап, на котором моделируют одно или несколько последующих положений буксировки по меньшей мере из двух последующих положений с использованием одной или нескольких моделей буксировки по меньшей мере из двух моделей для вычисления активного отклонения по меньшей мере одного препятствия с течением времени.
8. Способ по п. 7, в котором одна или несколько моделей буксировки применяются по меньшей мере к одному заданному положению и/или по меньшей мере к одному из одного или нескольких последующих положений дрейфа по меньшей мере одного препятствия.
9. Способ по п. 7 или 8, в котором этап, на котором моделируют, содержит этап, на котором моделируют множество последующих положений буксировки по меньшей мере одного препятствия с использованием множества моделей буксировки.
10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором показывают последующие положения буксировки для сравнения друг с другом.
11. Способ по любому из пп. 7-10, дополнительно содержащий этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы одно или несколько измененных положений дрейфа по меньшей мере одного препятствия, дрейфующего по меньшей мере от одного из одного или нескольких последующих положений буксировки, с использованием одной или нескольких моделей дрейфа, примененных по меньшей мере к одному последующему положению буксировки.
12. Способ по любому из пп. 5-11, в котором этап, на котором используют одну или несколько моделей дрейфа для вычисления пассивного дрейфа по меньшей мере одного препятствия, содержит этап, на котором выбирают одну или несколько моделей дрейфа из множества доступных моделей дрейфа.
13. Способ по п. 12, в котором этап, на котором выбирают одну или несколько моделей дрейфа, содержит этап, на котором принимают пользовательский выбор одной или нескольких моделей дрейфа из доступных моделей дрейфа.
14. Способ по любому из пп. 1-13, в котором этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения, содержит этапы, на которых: получают входные данные из одного или нескольких источников; и создают выходные данные, представляющие по меньшей мере два последующих положения, путем обработки полученных входных данных с помощью алгоритма каждой из по меньшей мере двух моделей.
15. Способ по любому из пп. 1-14, в котором этап, на котором показывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения для сравнения друг с другом, содержит этап, на котором отображают по меньшей мере два последующих положения для визуального сравнения.
16. Способ по любому из пп. 1-15, в котором этап, на котором контролируют по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере одного препятствия с помощью компьютерной системы, содержит этап, на котором контролируют множество заданных положений по меньшей мере одного препятствия с течением времени.
17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этап, на котором для каждой из по меньшей мере двух моделей сравнивают по меньшей мере два последующих положения по меньшей мере одного препятствия с течением времени с заданными положениями по меньшей мере одного препятствия с течением времени.
18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий этапы, на которых: количественно измеряют точность каждой из по меньшей мере двух моделей на основе сравнения; и показывают количественно измеренную точность.
19. Способ по любому из пп. 1-18, в котором этап, на котором моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения по меньшей мере одного препятствия с течением времени относительно целевого морского сооружения, содержит этап, на котором предсказывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере одну угрозу целевому морскому сооружению по меньшей мере от одного препятствия.
20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий этап, на котором с помощью компьютерной системы планируют реакцию по меньшей мере на одну предсказанную угрозу.
21. Способ по п. 19 или 20, в котором этап, на котором предсказывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере одну угрозу целевому морскому сооружению по меньшей мере от одного препятствия, содержит этапы, на которых: определяют атрибут по меньшей мере одного препятствия угрозы; и сравнивают определенный атрибут с ограничением целевого морского сооружения.
22. Способ по п. 21, в котором атрибут выбирается из группы, состоящей из размера, расстояния, скорости, формы, глубины, курса, уровня угрозы, интервала времени для перемещения и интервала времени для разбивания.
23. Способ по п. 21 или 22, в котором ограничение целевого морского сооружения содержит одно или несколько из: пороговой величины удара, который может выдержать целевое морское сооружение по меньшей мере от одного препятствия, интервала времени, необходимого для прекращения заданной работы, проводимой целевым морским сооружением; и интервала времени, необходимого для увода целевого морского сооружения от угрозы по меньшей мере от одного препятствия.
24. Способ моделирования морских угроз для целевого морского сооружения, проводящего заданную работу в водном пространстве, содержащий этапы, на которых:
контролируют по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере одного препятствия, дрейфующего в окрестности целевого морского сооружения, с помощью компьютерной системы, когда целевое морское сооружение проводит заданную работу в водном пространстве;
моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения дрейфа по меньшей мере одного препятствия с течением времени относительно целевого морского сооружения с использованием по меньшей мере двух моделей дрейфа для вычисления пассивного дрейфа по меньшей мере одного препятствия, примененных по меньшей мере к одному заданному положению; и
показывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения дрейфа для сравнения друг с другом.
25. Способ моделирования морских угроз для целевого морского сооружения, проводящего заданную работу в водном пространстве, содержащий этапы, на которых:
контролируют по меньшей мере одно заданное положение по меньшей мере одного препятствия, дрейфующего в окрестности целевого морского сооружения, с помощью компьютерной системы, когда целевое морское сооружение проводит заданную работу в водном пространстве;
моделируют с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения буксировки по меньшей мере одного препятствия с течением времени относительно целевого морского сооружения с использованием по меньшей мере двух моделей буксировки для вычисления активного отклонения по меньшей мере одного препятствия, примененных по меньшей мере к одному заданному положению; и
показывают с помощью компьютерной системы по меньшей мере два последующих положения буксировки для сравнения друг с другом.
26. Программируемое запоминающее устройство с сохраненными на нем программными командами для побуждения программируемого управляющего устройства выполнить способ контроля морских угроз для целевого морского сооружения по любому из п. п. 1-25.
27. Система моделирования морских угроз для целевого морского сооружения, проводящего заданную работу в водном пространстве, содержащая:
запоминающее устройство, хранящее информацию об одном или нескольких препятствиях в окрестности целевого морского сооружения и хранящее по меньшей мере две модели для вычисления перемещения; и
технологическое оборудование, функционально соединенное с запоминающим устройством и конфигурируемое для выполнения способа контроля морских угроз для целевого морского сооружения по любому из пп. 1-25.
28. Система моделирования морских угроз для целевого морского сооружения, проводящего заданную работу в водном пространстве, содержащая:
запоминающее устройство, хранящее информацию об одном или нескольких препятствиях в окрестности целевого морского сооружения и хранящее по меньшей мере две модели для вычисления перемещения; и
технологическое оборудование, функционально соединенное с запоминающим устройством и конфигурируемое для:
контроля по меньшей мере одного заданного положения по меньшей мере одного из одного или нескольких препятствий, дрейфующих в окрестности целевого морского сооружения, когда целевое морское сооружение проводит заданную работу в водном пространстве;
моделирования по меньшей мере двух последующих положений по меньшей мере одного препятствия с течением времени относительно целевого морского сооружения с использованием по меньшей мере двух моделей, примененных по меньшей мере к одному заданному положению; и
показа по меньшей мере двух последующих положений для сравнения друг с другом.
Наверх