Способ стабилизации рельсового транспортного средства - заявка 2017101304 на патент на изобретение в РФ

1. Способ стабилизации рельсового транспортного средства (2) с колесной парой (12), при котором скорость (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2) изменяют при возникновении критического колебательного состояния (KSZ) колесной пары (12), и скорость (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2) изменяют (110, 140) с использованием параметра (66) колебательного состояния колесной пары (12), отличающийся тем, что в блоке (26) управления рельсового транспортного средства (2) хранится функция, указывающая функциональную взаимосвязь между параметром (66) колебательного состояния и скоростью (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2), а изменение скорости (84, 86, v) осуществляется с использованием функции.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параметр (66) колебательного состояния используют в качестве регулируемого параметра (68) для изменения скорости (84, 86, v).
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что параметром (66) колебательного состояния является ускорение, проходящее, в основном, поперек направления (28) движения рельсового транспортного средства (2).
4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) повышают (130, 170), если рельсовое транспортное средство (2) для заданной области (Т) движения двигалось в пределах некритического диапазона (USZ) колебательного состояния колесной пары (12).
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что определяют отличающуюся от измененной скорости (84, 86, v, v1a-v3a) максимальную скорость (vm1a-vm3a,G1-G3) рельсового транспортного средства (2) в зависимости от измененной скорости (84, 86, v, v1a-v3a).
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что максимальную скорость (vm1a-vm3a,G1-G3) определяют в качестве произведения от умножения коэффициента безопасности на измененную скорость (84, 86, v, v1a-v3a).
7. Способ по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) уменьшают, во время уменьшения скорости (84, 86, v) измеряют параметр (66) колебательного состояния и скорость (84, 86, v) уменьшают до тех пор, пока за счет уменьшения скорости (84, 86, v) параметр (66) колебательного состояния не упадет ниже заданного предельного значения (76).
8. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) уменьшают до дискретного значения (v1b, v3b) и, тем самым, пошагово.
9. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) уменьшают с постоянным замедлением (b1-b3).
10. Способ по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что при многократном возникновении критического колебательного состояния (KSZ) колесной пары (12) скорость (84, 86, v) продолжительно уменьшают до заданного значения (G6).
11. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) уменьшают только при возникновении критического колебательного состояния (KSZ) колесной пары (12) выше заданной минимальной скорости (v00).
12. Способ по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2) изменяют с использованием информации (82, 50) системы GPS о текущем положении рельсового транспортного средства (2).
13. Способ по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что скорость (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2) изменяют с использованием измерительного сигнала (46) установленного в нем путеизмерительного устройства (20).
14. Способ по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что изменяют демпфирование (14) колебания рельсового транспортного средства (2).
15. Способ по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что стабилизацией является ослабление бокового колебания колесной пары рельсового транспортного средства (2).
16. Устройство (4) для стабилизации рельсового транспортного средства (2), содержащего колесную пару (12) и приводной блок (22) для ускорения и/или замедления рельсового транспортного средства (2), содержащее устройство (18) определения параметра (66) колебательного состояния колесной пары (12), отличающееся тем, что оно содержит блок (26) управления приводным блоком (22) с использованием параметра (66) колебательного состояния колесной пары (12) для изменения скорости (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2), причем в блоке (26) управления рельсового транспортного средства (2) хранится функция, указывающая функциональную взаимосвязь между параметром (66) колебательного состояния и скоростью (84, 86, v) рельсового транспортного средства (2), а изменение скорости (84, 86, v) осуществляется с использованием функции.
Наверх