Выпускные клапаны восстановления тяги для использования с летательным аппаратом - заявка 2017101449 на патент на изобретение в РФ

1. Выпускной клапан (200) восстановления тяги, содержащий:
элемент (216) управления потоком, имеющий первую аэродинамическую поверхность (230) и вторую аэродинамическую поверхность (246), которые образуют по меньшей мере участок канала потока текучей среды между входным отверстием (204) и выходным отверстием (208) выпускного клапана (200) восстановления тяги,
первый участок (422) первой аэродинамической поверхности (230) и первый участок (434) второй аэродинамической поверхности (246) образуют сходящийся профиль между входным отверстием (204) и горловиной (408) канала потока текучей среды, а
второй участок (424) первой аэродинамической поверхности (230) и второй участок (436) второй аэродинамической поверхности (246) образуют расходящийся профиль между горловиной (408) и выходным отверстием (208) канала потока текучей среды,
причем канал потока текучей среды расположен под небольшим углом относительно внешней поверхности (412) летательного аппарата (100) для обеспечения возможности создания текучей средой, выходящей из канала потока текучей среды, вектора (416) восстановления тяги, ориентированного по существу параллельно внешней поверхности (412) летательного аппарата (100) и в направлении, противоположном аэродинамическому сопротивлению.
2. Клапан (200) по п. 1, в котором вектор (416) восстановления тяги находится под углом приблизительно от 0 градусов до 10 градусов относительно внешней поверхности (412) летательного аппарата (100).
3. Клапан (200) по п. 1, в котором элемент (216) управления потоком имеет экраны (242), проходящие от соответствующих сторон элемента (216) управления потоком и образующие участок канала потока текучей среды.
4. Клапан (200) по п. 3, в котором элемент (216) управления потоком содержит первую заслонку (226), выполненную с возможностью перемещения относительно второй заслонки (228), при этом первая заслонка (226) образует первую аэродинамическую поверхность (230), а вторая заслонка (228) образует вторую аэродинамическую поверхность (246).
5. Клапан (200) по п. 4, в котором экраны (242) проходят от первой заслонки (226).
6. Клапан (200) по п. 1, дополнительно содержащий контроллер, соединенный с возможностью связи с выпускным клапаном (200) восстановления тяги, при этом контроллер выполнен с возможностью определения разницы атмосферного давления или степени изменения давления между давлением в салоне летательного аппарата (100) и атмосферным давлением на данной высоте летательного аппарата (100).
7. Клапан (200) по п. 6, в котором контроллер выполнен с возможностью определения площади горловины канала потока текучей среды для обеспечения массового расхода воздуха в салоне между салоном летательного аппарата (100) и атмосферой, необходимого для поддержания давления в салоне на заданном уровне, при этом площадь горловины определяет площадь выходного отверстия (208), которая обеспечивает создание давления на выходе воздуха в салоне, выходящего из выходного отверстия (208) по существу такого же, как атмосферное давление на данной высоте.
8. Выпускной клапан (200) восстановления тяги для использования с летательным аппаратом (100):
первую заслонку (226), имеющую первую аэродинамическую поверхность (230); и
вторую заслонку (228), имеющую вторую аэродинамическую поверхность (246), причем
первая заслонка (226) выполнена с возможностью перемещения относительно второй заслонки (228) между открытым положением, в котором обеспечен выход текучей среды в атмосферу, и закрытым положением, в котором исключен выход текучей среды в атмосферу,
первая аэродинамическая поверхность (230) первой заслонки (226) отстоит от второй аэродинамической поверхности (246) второй заслонки (228) с образованием канала потока текучей среды, имеющего сходящуюся-расходящуюся форму или профиль, когда выпускной клапан (200) восстановления тяги находится в открытом положении,
первая аэродинамическая поверхность (230), имеющая первый участок (422) и второе положение, при этом
второй участок расположен между первым участком и выходным отверстием (208) выпускного клапана (200) восстановления тяги,
первый участок имеет криволинейный профиль и выступающую вверх поверхность, проходящую от конца криволинейного профиля,
второй участок имеет профиль переменного сечения, проходящий между первым концом, смежным с первым участком, и вторым концом, смежным с выходным отверстием (208).
9. Клапан (200) по п. 8, в котором первая аэродинамическая поверхность (230) и вторая аэродинамическая поверхность (246) обеспечивают возможность нахождения вектора (416) восстановления тяги, выходящего из выходного отверстия (208), по существу параллельно оси корпуса летательного аппарата (100).
10. Клапан (200) по п. 9, в котором вектор (416) восстановления тяги находится под углом приблизительно от 0 градусов до 10 градусов относительно оси корпуса летательного аппарата (100), когда вектор (416) восстановления тяги является по существу параллельным оси корпуса.
11. Клапан (200) по п. 8, в котором первая заслонка (226) имеет боковые пластины, проходящие от первой аэродинамической поверхности (230), при этом боковые пластины выполнены с возможностью направления текучей среды в канал потока текучей среды в направлении выходного отверстия (208) выпускного клапана (200) восстановления тяги.
12. Клапан (200) по п. 8, в котором первая аэродинамическая поверхность (230) и вторая аэродинамическая поверхность (246) по существу свободны от выступов, проходящих в струю потока восстановления тяги из соответствующих первой и второй аэродинамических поверхностей (246).
13. Клапан (200) по п. 8, в котором канал потока текучей среды имеет входное отверстие (204), горловину (408) и выходное отверстие (208).
14. Клапан (200) по п. 13, в котором горловина и/или выходное отверстие (208) ориентированы ближе к параллельному, чем к перпендикулярному положению относительно оси корпуса летательного аппарата (100).
15. Клапан (200) по п. 14, в котором первый участок канала потока текучей среды между входным отверстием (204) и горловиной (408) имеет сходящийся профиль.
16. Клапан (200) по п. 15, в котором второй участок канала потока текучей среды между горловиной (408) и выходным отверстием (208) имеет расходящийся профиль.
17. Клапан (200) по п. 14, в котором обеспечена возможность регулирования площади поперечного сечения в горловине (408) путем перемещения первой заслонки (226) относительно второй заслонки (228).
18. Выпускной клапан (200) восстановления тяги для использования с летательным аппаратом (100), содержащий:
- исполнительный механизм (212), соединенный с рамой;
- первую заслонку (226), соединенную с рамой с возможностью поворота;
- вторую заслонку (228), соединенную с рамой с возможностью поворота, при этом
поверхность первой заслонки (226) отстоит от поверхности второй заслонки (228) с образованием канала потока текучей среды между входным отверстием (204) и выходным отверстием (208) выпускного клапана (200) восстановления тяги,
первая заслонка (226) выполнена с возможностью перемещения относительно второй заслонки (228) между закрытым положением, в котором исключено прохождение текучей среды через канал потока текучей среды, и открытым положением, в котором обеспечена возможность прохождения текучей среды через канал потока текучей среды; и
- контроллер, соединенный с возможностью связи с исполнительным механизмом (212), при этом
контроллер выполнен с возможностью определения положения первой заслонки (226) относительно второй заслонки (228), при котором обеспечено согласование площади горловины канала потока текучей среды с заданным массовым расходом воздуха в салоне, и
положение первой заслонки (226) и второй заслонки (228) обеспечивает такое соотношение площади выходного отверстия (208) с площадью горловины по меньшей мере на участке канала потока текучей среды, которое обеспечивает возможность создания в салоне давления воздуха, выходящего из выходного отверстия (208) канала потока текучей среды, по существу такого же, как атмосферное давление на высоте летательного аппарата (100).
19. Клапан (200) по п. 18, в котором первая поверхность первой заслонки (226) и вторая поверхность второй заслонки (228) по существу параллельны, когда первая заслонка (226) перемещается относительно второй заслонки (228).
20. Клапан (200) по п. 18, в котором первая поверхность первой заслонки (226) и вторая поверхность второй заслонки (228) образуют канал потока текучей среды, имеющий сходящийся-расходящийся профиль.
21. Клапан (200) по п. 18, в котором первый участок канала потока текучей среды между входным отверстием (204) и горловиной (408) обеспечивает сходящийся профиль, а второй участок канала потока текучей среды между горловиной (408) и выходным отверстием (208) обеспечивает расходящийся профиль.
22. Клапан (200) по п. 18, в котором вектор (416) тяги текучей среды, выходящей из выходного отверстия (208) выпускного клапана (200) восстановления тяги, является в большей степени параллельным внешнему обводу летательного аппарата (100), чем перпендикулярным внешнему обводу.
23. Клапан (200) по п. 18, в котором выходное отверстие (208) канала потока текучей среды расположено под небольшим углом относительно внешней поверхности (412) летательного аппарата (100) для обеспечения возможности создания текучей средой, выходящей из канала потока текучей среды, вектора (416) восстановления тяги, по существу выровненного с внешним обводом летательного аппарата (100) и/или направлением полета, и в направлении, противоположном аэродинамическому сопротивлению.
Наверх