Центрально расположенное устройство управления шагом лопастей для вертолета с соосными сдвоенными воздушными винтами - заявка 2017101530 на патент на изобретение в РФ

Центрально расположенное устройство управления шагом лопастей для вертолета с соосными сдвоенными воздушными винтами, при этом вертолет содержит втулку (2) верхнего воздушного винта и втулку (18) нижнего воздушного винта, при этом втулка (2) верхнего воздушного винта имеет на своей внешней стороне первую лопасть (1), втулка (18) нижнего воздушного винта имеет на своей внешней стороне вторую лопасть (16), при этом центрально расположенное устройство управления шагом лопастей расположено между втулкой (2) верхнего воздушного винта и втулкой (18) нижнего воздушного винта, при этом
устройство управление шагом лопастей расположено в средней части центрального вала (19), расположенного между втулкой (2) верхнего воздушного винта и втулкой (18) нижнего воздушного винта, причем
средняя часть центрального вала (19) имеет радиально выступающий из нее ступенчатый поперечный рычаг, выше от поперечного рычага и наружу от центрального вала (19) предусмотрен верхний наружный вал (20), ниже от поперечного рычага и наружу от центрального вала (19) предусмотрен нижний наружный вал (28), и от верхней торцевой поверхности до нижней торцевой поверхности поперечного рычага в средней части центрального вала (19) посредством подшипника (25) проходит зубчатый сегмент (24),
нижний наружный вал (28) имеет на своем верхнем конце первую коническую шестерню (26), за которой следует вниз нижнее кольцо (14) изменения шага и нижний автомат перекоса (15), причем первая коническая шестерня (26) сцеплена с нижней частью зубчатого сегмента (24),
верхний наружный вал (20) имеет на своем нижнем конце вторую коническую шестерню (22), за которой следует вверх верхнее кольцо (3) изменения шага и верхний автомат перекоса (5), причем вторая коническая шестерня (22) сцеплена с верхней частью зубчатого сегмента (24),
наружный конец верхнего кольца (3) изменения шага и наружный конец нижнего кольца (14) изменения шага снабжены первым балансиром (7) и вторым балансиром (12), соответственно, а наружный конец первого балансира (7) и наружный конец второго балансира (12) шарнирно соединены с верхним автоматом перекоса (5) и нижним автоматом перекоса (15) посредством первой соединительной тяги (6) и второй соединительной тяги (13), соответственно,
верхний автомат перекоса (5) и нижний автомат перекоса (15) шарнирно соединены со втулкой (2) верхнего воздушного винта и втулкой (18) нижнего воздушного винта посредством первой соединительной тяги (4) и второй соединительной тяги (17), соответственно,
на наружном конце поперечного рычага в средней части центрального вала (19) установлен редуктор (11), который содержит: указанную первую коническую шестерню (26) на верхнем конце нижнего наружного вала (28), указанную вторую коническую шестерню (22) на нижнем конце верхнего наружного вала (20), и указанный зубчатый сегмент (24), предусмотренный в средней части центрального вала (19) посредством подшипника (25) с возможностью прохождения от верхней торцевой поверхности до нижней торцевой поверхности поперечного рычага, и
снаружи редуктора (11) предусмотрены главный механизм (9) управления и курсовой механизм (8) управления, при этом: главный механизм (9) управления шарнирно соединен посредством своего верхнего и своего нижнего выходных валов с промежуточной частью первого балансира (7) и промежуточной частью второго балансира (12), соответственно, курсовой механизм (8) управления шарнирно соединен посредством своего верхнего и своего нижнего выходных валов с одним концом верхнего балансира (29) и одним концом нижнего балансира (30), соответственно, другой конец верхнего балансира (29) и другой конец нижнего балансира (30) шарнирно соединены с верхним кольцом (3) изменения шага и нижним кольцом (14) изменения шага, соответственно, при этом средняя часть верхнего балансира (29) и средняя часть нижнего балансира (30) шарнирно соединены с редуктором (11).
Наверх