Система и способ индивидуальной звукоизоляции в акустических зонах транспортного средства - заявка 2017101533 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее:
акустическую систему, выполненную с возможностью создания множества акустических зон в пределах салона транспортного средства; и
по меньшей мере одно устройство отображения, соединенное с возможностью осуществления связи с акустической системой и выполненное с возможностью отображения отдельного пользовательского интерфейса для каждой акустической зоны, причём каждый пользовательский интерфейс содержит элемент управления звуком двигателя и элемент управления шумом в салоне для регулирования акустического выходного сигнала, выдаваемого в соответствующую акустическую зону.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором акустическая система включает в себя:
модуль управления звуком, выполненный с возможностью формирования акустического выходного сигнала для каждой акустической зоны на основании первого значения, принятого от элемента управления звуком двигателя, и второго значения, принятого от элемента управления шумом в салоне соответствующего пользовательского интерфейса; и
множество громкоговорителей, выполненных с возможностью представления в каждую акустическую зону акустического выходного сигнала, сформированного для этой акустической зоны.
3. Транспортное средство по п. 2, в котором модуль управления звуком включает в себя модуль подавления шума, и акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны включает в себя противошумовой выходной сигнал, формируемый модулем подавления шума.
4. Транспортное средство по п. 3, в котором акустическая система дополнительно включает в себя множество приёмных микрофонов, выполненных с возможностью обнаружения для каждой акустической зоны шума в салоне в пределах такой акустической зоны, и при этом второе значение является коэффициентом усиления шума в салоне для соответствующей акустической зоны, и при этом для каждой акустической зоны модуль подавления шума выполнен с возможностью формирования соответствующего противошумового выходного сигнала на основании шума в салоне и коэффициента усиления шума в салоне.
5. Транспортное средство по п. 4, в котором акустическая система дополнительно включает в себя множество микрофонов ошибки, выполненных с возможностью обнаружения для каждой акустической зоны сигнала ошибки подавления шума для такой акустической зоны, и при этом для каждой акустической зоны модуль подавления шума выполнен с возможностью формирования соответствующего противошумового выходного сигнала дополнительно на основании сигнала ошибки подавления шума.
6. Транспортное средство по п. 3, в котором модуль управления звуком включает в себя модуль звука двигателя, и акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны включает в себя выходной сигнал звука двигателя, формируемый модулем звука двигателя.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором акустическая система дополнительно включает в себя микрофон двигателя, расположенный рядом с двигателем транспортного средства, для обнаружения звука двигателя, и первое значение является коэффициентом усиления звука двигателя для соответствующей акустической зоны, и при этом для каждой акустической зоны модуль звука двигателя выполнен с возможностью формирования соответствующего выходного сигнала звука двигателя на основании звука двигателя и коэффициента усиления звука двигателя.
8. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере одно устройство отображения включает в себя отдельный блок отображения для каждой акустической зоны, причём каждый отдельный блок отображения выполнен с возможностью отображения пользовательского интерфейса для соответствующей акустической зоны.
9. Транспортное средство по п. 1, в котором для каждого пользовательского интерфейса каждый из элемента управления звуком двигателя и элемента управления шумом дороги включает в себя ползунок для обеспечения пользователю возможности выбора соответствующего значения.
10. Пользовательский интерфейс для многоместного транспортного средства, имеющего множество акустических зон, причём пользовательский интерфейс содержит:
для каждой акустической зоны:
первое устройство ввода, выполненное с возможностью приёма пользовательского ввода коэффициента усиления шума в салоне; и
второе устройство ввода, выполненное с возможностью приёма пользовательского ввода коэффициента усиления шума двигателя,
при этом коэффициент усиления шума в салоне и коэффициент усиления звука двигателя выдаются в акустическую систему для регулирования акустического выходного сигнала, выдаваемого в акустическую зону.
11. Пользовательский интерфейс по п. 10, в котором для каждой акустической зоны первое устройство ввода представляет собой ползунок для выбора значения в пределах первого диапазона, проходящего от минимального коэффициента усиления, соответствующего нулевому выходному сигналу шума в салоне, до максимального коэффициента усиления, соответствующего максимальному выходному сигналу шума в салоне.
12. Пользовательский интерфейс по п. 10, в котором для каждой акустической зоны второе устройство ввода представляет собой ползунок для выбора значения в пределах второго диапазона, проходящего от минимального коэффициента усиления, соответствующего нулевому выходному сигналу звука двигателя, до максимального коэффициента усиления, соответствующего максимальному выходному сигналу звука двигателя.
13. Пользовательский интерфейс по п. 10, при этом пользовательский интерфейс выполнен с возможностью отображения на по меньшей мере одном экране дисплея, связанном с транспортным средством.
14. Способ обеспечения управляемой пользователем звукоизоляции во множестве акустических зон в пределах транспортного средства, причём способ содержит этапы, на которых:
представляют для каждой акустической зоны пользовательский интерфейс, включающий в себя элемент управления звуком двигателя и элемент управления шумом в салоне; и
формируют акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны на основании первого значения, принятого от элемента управления звуком двигателя, и второго значения, принятого от элемента управления шумом в салоне соответствующего пользовательского интерфейса.
15. Способ по п. 14, в котором первое значение является коэффициентом усиления звука двигателя, а второе значение является коэффициентом усиления шума в салоне.
16. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором: выдают акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны на множество громкоговорителей, направленных в акустическую зону.
17. Способ по п. 14, в котором акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны включает в себя противошумовой сигнал, и при этом формирование акустического выходного сигнала для каждой акустической зоны включает в себя этап, на котором формируют противошумовой сигнал на основании второго значения и шума в салоне, обнаруженного множеством приёмных микрофонов, направленных в соответствующую акустическую зону.
18. Способ по п. 17, в котором противошумовой сигнал для каждой акустической зоны формируется дополнительно на основании сигнала ошибки подавления шума, обнаруженного множеством микрофонов ошибки, направленных в акустическую зону.
19. Способ по п. 17, в котором акустический выходной сигнал для каждой акустической зоны дополнительно включает в себя сигнал звука двигателя, и при этом формирование акустического выходного сигнала для каждой акустической зоны дополнительно включает в себя этап, на котором формируют сигнал звука двигателя на основании первого значения и шума двигателя, обнаруженного микрофоном двигателя рядом с двигателем транспортного средства.
20. Способ по п. 19, в котором формирование акустического выходного сигнала для каждой акустической зоны включает в себя этап, на котором объединяют противошумовой сигнал, сигнал звука двигателя и выбранный пользователем звуковой сигнал.
Наверх