Способ управления двигателем внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания (варианты) - заявка 2018107105 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют четырехтактный цикл в двигателе с кривошипно-шатунным механизмом с воспламенением от сжатия, осуществляют предвпрыск, подают топливо в цилиндры форсунками в виде впрысков и отсечек, отличающийся тем, что подают во время впрысков дизельное топливо или бензин, объем основного впрыска топлива для заданного режима разделяют на ряд объемов меньшей величины, выполняют вместо одного основного впрыска ряд последовательных впрысков и отсечек с общей длительностью впрысков и отсечек для разделенных объемов большей длительности основного впрыска, выполняют каждый впрыск для каждого разделенного объема в виде одной ступени или двух ступеней через одну или две форсунки, одновременно при впрысках подают газы при сжигании топлива на подпружиненный поршень внутри поршня цилиндра через, как минимум, одно отверстие в поршне цилиндра со стороны камеры сгорания, перемещают подпружиненный поршень в направлении к нижней мертвой точке, сжимают пружину или блок пружин, увеличивают объем камеры сгорания, демпфируют давления газов в камере сгорания, при отсечках разжимают пружину или блок пружин, перемещают с их помощью поршень внутри поршня цилиндра в направлении к верхней мертвой точке, вытесняют этим поршнем газы через, как минимум, одно отверстие в поршне цилиндра под давлением в камеру сгорания, уменьшают объем камеры сгорания, компенсируют падение давления в камере сгорания.
2. Способ управления двигателем внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что при впрыске и сжигании топлива давлением газов перемещают поршень с внутренними шлицами в центральном отверстии поршня по внешним шлицам штока поршня и относительно штока поршня, соединенного механически с цилиндрической поверхностью, на которую опирается пружина или блок пружин, расположенные снизу поршня, сжимают механическую пружину или блок пружин снизу поршня цилиндра, увеличивают объем камеры сгорания, демпфируют давление газов в камере сгорания, при отсечке разжимают механическую пружину или блок пружин снизу поршня, давлением пружины или блока пружин перемещают поршень относительно цилиндра в направлении к верхней мертвой точке, уменьшают объем камеры сгорания, компенсируют падение давления в камере сгорания.
3. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндры с поршнями, кривошипно-шатунный механизм, форсунку, газораспределительный механизм для впуска воздуха и выпуска газов в верхней крышке каждого цилиндра, электронный блок управления, датчики, топливный гидравлический аккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен, как минимум, одной форсункой для подачи топлива, демпферами-компенсаторами-накопителями энергии для каждого поршня, состоящих из пружины или блока пружин, расположенных в центральном цилиндрическом отверстии поршня в пространстве между аксиально-подвижным верхним термоизолированным поршнем с кольцевым уплотнением и нижней неподвижной цилиндрической крышкой поршня, соединенной с шарниром и шатуном механически, камера сгорания каждого цилиндра и подвижный поршень демпфера-компенсатора-накопителя энергии выполнены с термоизоляцией, поршни демпферов-компенсаторов-накопителей энергии соединены с камерой сгорания, как минимум, одним отверстием под углом к оси поршня или параллельно оси поршня.
4. Двигатель внутреннего сгорания по п. 3, отличающийся тем, что поршни выполнены с термоизоляцией со стороны камеры сгорания и кольцевыми уплотнениями и снабжены демпферами-компенсаторами-накопителями энергии, содержащими поршни с внутренними шлицами в центральных отверстиях поршней, расположенных снизу поршней и взаимодействующих с внешними шлицами штоков, входящими в эти отверстия и соединенными механически с цилиндрическими поверхностями, содержащими механические пружины или блоки пружин, закрепленные жестко на цилиндрических поверхностях снизу и взаимодействующие механически с нижними поверхностями поршней, цилиндрические поверхности крышки на штоках соединены механически с шарнирами и шатунами.
Наверх