Способ мониторинга деградации бортового устройства летательного аппарата, включающий в себя определение порога подсчета - заявка 2017100252 на патент на изобретение в РФ

1. Способ мониторинга деградации бортового устройства летательного аппарата во время его работы, осуществляемый вычислительным устройством, при этом степень деградации бортового устройства определяют по показателю дефектности, сформированному путем подсчета возникновений дефектов, отмечаемых системой контроля устройства в ходе его работы, при этом способ мониторинга содержит этап сравнения полученного показателя дефектности для последовательности наблюдения данной длины (n,t) с порогом (ks) принятия решения и этап передачи тревожного сигнала в случае достижения или превышения порога (ks) принятия решения, при этом порог (ks) принятия решения определяют автоматически для данной вероятности тревожного сигнала Ра, соответствующей вероятности, что тревожный сигнал передан в ходе способа мониторинга, тогда как бортовое устройство является исправным, путем осуществления следующих этапов:
- этап получения показателя дефектности (r) по меньшей мере за одну контрольную последовательность, соответствующую полетам летательного аппарата без деградации, и длиной (m,tc), равной множеству длин (n,t) последовательностей наблюдения;
- этап коррекции правила дискретной вероятности, позволяющий найти показатель дефектности (r), полученный на контрольной последовательности;
- этап вычисления порога (ks) принятия решения таким образом, чтобы при применении правила дискретной вероятности, скорректированного на предыдущем этапе, к последовательности наблюдения, имеющей данную длину (n), вероятность того, что показатель дефектности, превышающий или равный порогу (ks) принятия решения, получается количество S раз за N следующих одна за другой последовательностей, была меньше элементарной вероятности Реас превышения порога, оцененной на основании данной вероятности тревожного сигнала Ра, при этом N и S могут быть равными одному, при этом
элементарную вероятность Реас превышения порога, оцененную на основании данной вероятности тревожного сигнала Ра, задают при помощи формулы:
Реас= (Pa)
в которой N является числом последовательностей наблюдения, S является количеством раз, когда порог ks превышен за N следующих одна за другой последовательностей, и является эйлеровой функцией бета-распределения, обратной параметрам S и N-S+1.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что правило дискретной вероятности отображает явление, возникновения которого имеют вероятность (р,λ) за единицу времени, при этом второй этап соответствует оценке (,) вероятности (р,λ) за единицу времени в правиле дискретной вероятности для достижения показателя дефектности (r), полученного за контрольную последовательность.
3. Способ по п. 2, в котором правило дискретной вероятности является биномиальным правилом или правилом Пуассона, параметрированным по вероятности за единицу времени и по длине последовательности.
4. Способ по одному из пп. 2-3, в котором оценка (,) вероятности (р,λ) за единицу времени возникновений дефектов для системы без деградации в правиле дискретной вероятности равна мажоранте этой вероятности за единицу времени с данной достоверностью (α) для показателя дефектности (r) в контрольной последовательности.
5. Способ по одному из пп. 2-3, в котором оценка (,) вероятности (р,λ) за единицу времени возникновений дефектов для системы без деградации равна максимуму правдоподобия вероятности (р,λ) за единицу времени, соответствующему показателю дефектности, полученному за контрольную последовательность.
6. Способ по одному из пп. 1-5, в котором длину (n,t) последовательности наблюдения определяют в виде количества (n) инкрементов наблюдения единой продолжительности.
7. Способ по одному из пп. 1-6, в котором последовательность наблюдения соответствует нескольким следующим один за другим полетам летательного аппарата.
8. Способ по одному из пп. 1-7, содержащий этап предварительного определения длины (n,t) последовательности наблюдения.
9. Способ по одному из пп. 1-8, в котором вероятность тревожного сигнала Ра получают при помощи следующей формулы:
в которой:
Ре соответствует вероятности того, что бортовое устройство является исправным, тогда как передан тревожный сигнал;
Pd соответствует вероятности деградации для данной последовательности наблюдения; и
(1-β)априори соответствует вероятности априорного обнаружения деградации.
10. Способ по п. 9, содержащий:
- этап осуществления способа мониторинга деградации бортового устройства, с предварительно определенным порогом (ks) принятия решения, для множества показателей дефектности, сформированных для множества последовательностей наблюдения с деградацией, чтобы на этом основании получить вероятность апостериорного обнаружения деградации (1-β)апостериори,
- этап определения новой вероятности тревожного сигнала Ра в зависимости от вероятности апостериорного обнаружения деградации (1-β)апостериори,
- этап определения нового уточненного порога (ks) принятия решения на основании новой вероятности тревожного сигнала.
Наверх