Определение по меньшей мере одного признака транспортного средства - заявка 2017101816 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство для определения по меньшей мере одного признака для идентификации транспортного средства, движущегося по полосе движения, имеющее по меньшей мере один светочувствительный датчик для записи изображения транспортного средства и имеющее устройство оценки для определения по меньшей мере одного признака на изображении,
в котором светочувствительный датчик выполнен в виде камеры линейного сканирования, причем количество строк в единицу времени изображения адаптировано к скорости транспортного средства, при этом камера линейного сканирования расположена сбоку рядом с полосой движения и направлена наклонно под острым углом к полосе движения против направления движения транспортного средства или наклонно под тупым углом к полосе движения в направлении движения транспортного средства.
2. Устройство по п. 1,
отличающееся тем, что количество строк в единицу времени изображения адаптировано к скорости транспортного средства так, чтобы частота сканирования камеры линейного сканирования была адаптирована к скорости транспортного средства.
3. Устройство по любому из пп. 1 или 2,
отличающееся тем, что количество строк в единицу времени изображения адаптировано к скорости транспортного средства так, чтобы посткоррекция изображения выполнялась в зависимости от скорости транспортного средства.
4. Устройство по любому из предыдущих пунктов,
отличающееся тем, что камера линейного сканирования направлена под углом приблизительно 30° к полосе движения против направления движения транспортного средства.
5. Устройство по любому из предыдущих пунктов,
отличающееся тем, что предусмотрено осветительное устройство, причем осветительное устройство направлено на угловом расстоянии, составляющем по меньшей мере 7° от направления камеры линейного сканирования.
6. Устройство по любому из предыдущих пунктов,
отличающееся тем, что предусмотрено устройство измерения скорости для измерения скорости транспортного средства во время записи изображения.
7. Устройство по любому из пп. 2-6,
отличающееся тем, что предусмотрено устройство управления камерой линейного сканирования, причем частота сканирования записываемых строк может быть отрегулирована устройством управления.
8. Устройство по п. 7,
отличающееся тем, что частота сканирования адаптирована устройством управления к измеренной скорости транспортного средства.
9. Устройство по любому из предыдущих пунктов,
отличающееся тем, что в качестве светочувствительных датчиков предусмотрены две камеры линейного сканирования.
10. Способ определения по меньшей мере одного признака для идентификации транспортного средства, движущегося по полосе движения, в котором записывают изображение транспортного средства с использованием по меньшей мере одной камеры линейного сканирования, и анализируют изображение для определения по меньшей мере одного признака транспортного средства, причем количество строк в единицу времени изображения адаптировано к скорости транспортного средства
отличающийся тем, что определяют эллиптичность круглых объектов, обнаруженных при анализе изображения.
11. Способ по п. 10,
отличающийся тем, что количество строк в единицу времени изображения адаптируют к скорости транспортного средства так, чтобы частота сканирования камеры линейного сканирования была адаптирована к скорости транспортного средства.
12. Способ по любому из предыдущих пунктов 10 или 11,
отличающийся тем, что количество строк в единицу времени изображения адаптируют к скорости транспортного средства так, чтобы посткоррекция изображения выполнялась в зависимости от скорости транспортного средства.
13. Способ по любому из пп. 10-12,
отличающийся тем, что записанные строки следуют одна за другой по горизонтальной оси изображения, причем линейные метки, появляющиеся по горизонтальной оси изображения, используют для обнаружения транспортного средства.
14. Способ по п. 13,
отличающийся тем, что формируют огибающую линию, заключающую изображение транспортного средства.
15. Способ по п. 14,
отличающийся тем, что по меньшей мере один размер из высоты, длины и ширины транспортного средства вычисляют на основе огибающей линии с учетом частоты сканирования камеры линейного сканирования и скорости транспортного средства на основе огибающей линии.
16. Способ по любому из пп. 10-15,
отличающийся тем, что количество и/или положение колес и/или осей транспортного средства определяют путем обнаружения круглых объектов при анализе изображения.
17. Способ по любому из пп. 10-16,
отличающийся тем, что корректируют изображение с учетом эллиптичности путем растяжения или сжатия по горизонтальной оси изображения.
18. Способ по любому из пп. 10-17,
отличающийся тем, что вычисляют скорость транспортного средства с учетом эллиптичности и частоты сканирования камеры линейного сканирования.
19. Способ по любому из пп. 10-18,
отличающийся тем, что во время записи изображения измеряют скорость транспортного средства и корректируют данное изображение путем растяжения или сжатия по горизонтальной оси изображения в зависимости от измеренной скорости.
20. Способ по любому из пп. 10-19,
отличающийся тем, что классификацию транспортного средства выполняют посредством по меньшей мере одного из следующих признаков, полученных путем анализа изображения: размеры, количество осей, номерной знак транспортного средства, ярлык опасных грузов, форма переднего ветрового стекла и/или бокового стекла и характерные формы транспортного средства.
21. Способ по любому из пп. 10-20,
отличающийся тем, что используют устройство по любому из пп. 1-9.
22. Способ определения по меньшей мере одного признака для идентификации транспортного средства, движущегося по полосе движения, в котором записывают изображение транспортного средства с использованием по меньшей мере одной камеры линейного сканирования, и анализируют изображение для определения по меньшей мере одного признака транспортного средства, причем количество строк в единицу времени изображения адаптировано к скорости транспортного средства,
отличающийся тем, что используют устройство по любому из пп. 1-9 или 23.
23. Устройство для определения по меньшей мере одного признака для идентификации транспортного средства, движущегося по полосе движения, имеющее по меньшей мере один светочувствительный датчик для записи изображения транспортного средства и имеющее устройство оценки для определения по меньшей мере одного признака на изображении,
в котором светочувствительный датчик выполнен в виде камеры линейного сканирования, и в котором камера линейного сканирования расположена сбоку рядом с полосой движения и направлена наклонно под острым углом к полосе движения против направления движения транспортного средства или наклонно под тупым углом к полосе движения в направлении движения транспортного средства.
Наверх