Контроллер для транспортного средства и способ управления транспортным средством - заявка 2017101837 на патент на изобретение в РФ

1. Контроллер для транспортного средства,
при этом транспортное средство включает в себя:
двигатель,
ведущие колеса,
педаль сцепления, и
устройство передачи мощности, включающее в себя
трансмиссию, составляющую часть контура передачи мощности между двигателем и ведущими колесами,
сцепление, выполненное с возможностью соединения и разъединения контура передачи мощности между двигателем и трансмиссией, и
привод сцепления, выполненный с возможностью переключения между включением и выключением сцепления,
причем контроллер содержит
электронный блок управления, выполненный с возможностью:
переключения состояния активации сцепления приводом сцепления;
активации сцепления приводом сцепления во время движения транспортного средства, когда крутящий момент двигателя ниже заданного порога;
определения смещения сцепления, при котором разница скорости вращения между оборотами двигателя и скоростью вращения входного вала трансмиссии становится равной заданной разности скорости вращения; и
корректировки смещения сцепления, когда крутящий момент двигателя равен или больше, чем заданный порог на основе смещения сцепления.
2. Контроллер по п. 1, в котором
указанный электронный блок управления выполнен с возможностью:
распознавания заданной характеристики сцепления на основе крутящего момента двигателя, который меньше заданного порога, и смещения сцепления, которое определяется, электронным блоком управления, заданной характеристикой сцепления, обозначающей зависимость между смещением сцепления и допустимой величиной крутящего момента сцепления; и
корректировки смещения сцепления на основе заданной характеристики сцепления, когда крутящий момент двигателя равен или больше заданного порога.
3. Контроллер по п. 1 или 2, в котором
указанный электронный блок управления выполнен с возможностью
управления сцеплением таким образом, чтобы смещение сцепления соответствовало максимальному крутящему моменту двигателя, когда поддерживается включения сцепления, и максимальный крутящий момент двигателя является крутящим моментом, который может выдаваться двигателем.
4. Контроллер по п. 1 или 2, в котором
указанный электронный блок управления выполнен с возможностью
переключения состояния активации сцепления приводом сцепления на основе работы педали сцепления, или переключения состояния активации сцепления приводом сцепления независимо от работы педали сцепления.
5. Способ управления транспортным средством,
при этом транспортное средство включает в себя:
двигатель,
ведущие колеса,
педаль сцепления,
устройство передачи мощности, включающее в себя:
трансмиссию, составляющую часть контура передачи мощности между двигателем и ведущими колесами,
сцепление, выполненное с возможностью соединения и разъединения контура передачи мощности между двигателем и трансмиссией, и
привод сцепления, выполненный с возможностью переключения между включением и выключением сцепления, и
электронный блок управления, выполненный с возможностью переключения состояния активации сцепления приводом сцепления,
способ управления, включающий в себя:
активацию электронным блоком управления сцепления приводом сцепления во время движения транспортного средства, когда крутящий момент двигателя ниже заданного порога;
определение электронным блоком управления смещения сцепления, при котором разница скорости вращения между оборотами двигателя и скоростью вращения входного вала трансмиссии становится равной заданной разности скорости вращения; и
корректировку электронным блоком управления смещения сцепления, когда крутящий момент двигателя равен или больше заданного порога на основе смещения сцепления.
6. Способ управления по п. 5, дополнительно включающий в себя:
распознавание электронным блоком управления заданной характеристики сцепления на основе крутящего момента двигателя, который меньше заданного порога, и смещения сцепления, которое определяется электронным блоком управления, заданной характеристики сцепления, обозначающей зависимость между смещением сцепления и допустимой величиной крутящего момента сцепления, и
корректировки электронным блоком управления смещения сцепления на основе заданной характеристики сцепления, когда крутящий момент двигателя равен или больше заданного порога.
7. Способ управления по п. 5 или 6, дополнительно включающий в себя
управление электронным блоком управления сцеплением таким образом, чтобы смещение сцепления соответствовало максимальному крутящему моменту двигателя, когда поддерживается включения сцепления, при этом максимальный крутящий момент двигателя представляет собой крутящий момент, который может выдаваться двигателем.
8. Способ управления по п. 5 или 6, дополнительно включающий в себя:
переключение электронным блоком управления состояния активации сцепления приводом сцепления на основе работы педали сцепления, или
переключение электронным блоком управления состояния активации сцепления приводом сцепления независимо от работы педали сцепления.
Наверх