Панель, обеспечивающая ламинарный поток - заявка 2017101876 на патент на изобретение в РФ

1. Аэродинамическое тело, задающее направление вдоль хорды относительно потока воздуха поверх указанного аэродинамического тела и содержащее:
- наружную панельную обшивку, имеющую внутреннюю поверхность, наружную поверхность и множество отверстий, проходящих от внутренней поверхности к наружной поверхности, причем наружная панельная обшивка проходит вокруг внутренней поверхности аэродинамического тела и образует переднюю кромку аэродинамического тела; и
- микрорешеточную конструкцию из элементов жесткости, содержащую:
множество основных поперечин, каждая из которых имеет по меньшей мере первый конец, соединенный с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки, и
множество диагональных опорных раскосов, каждый из которых проходит по диагонали между смежными основными поперечинами и соединен с ними;
причем микрорешеточная конструкция из элементов жесткости проходит вдоль внутренней поверхности наружной панельной обшивки ниже по потоку относительно указанного множества отверстий,
при этом между множеством основных поперечин и множеством диагональных опорных раскосов образованы промежутки для потока воздуха для сообщения указанного множества отверстий по текучей среде с внутренней поверхностью аэродинамического тела ниже по потоку относительно микрорешеточной конструкции из элементов жесткости.
2. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором
указанное множество основных поперечин расположен на внутренней поверхности наружной панельной обшивки в рядах вдоль линий сопряжения, которые по существу параллельны направлению вдоль хорды.
3. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором
множество основных поперечин расположено в форме плоской матрицы на внутренней поверхности наружной панельной обшивки, причем
каждая группа из четырех поперечин указанного множества основных поперечин образует углы четырехугольника, при этом
два раскоса из указанного множества диагональных опорных раскосов проходят между основными поперечинами в противоположных углах указанного четырехугольника, и
эти два раскоса из указанного множества диагональных опорных раскосов пересекаются в узле внутри четырехугольника.
4. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором
множество основных поперечин расположено в форме плоской матрицы на внутренней поверхности наружной панельной обшивки, причем
каждая группа из четырех поперечин указанного множества основных поперечин образует углы четырехугольника, при этом
два раскоса из указанного множества диагональных опорных раскосов проходят между основными поперечинами в смежных углах четырехугольника, и
эти два раскоса из указанного множества диагональных опорных раскосов, пересекаются в узлах вдоль сторон четырехугольника.
5. Аэродинамическое тело по п. 1, дополнительно содержащее боковые опорные раскосы, соединенные со смежными основными поперечинами из указанного множества основных поперечин на вторых концах, которые противоположны первым концам указанного множества основных поперечин, соединенным с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки.
6. Аэродинамическое тело по п. 1, дополнительно содержащее внутреннюю панельную обшивку, расположенную внутри аэродинамического тела рядом с передней кромкой и проходящую назад, причем
внутренняя панельная обшивка соединена с соответствующими поперечинами из указанного множества основных поперечин на вторых концах, которые противоположны первым концам соответствующих поперечин из указанного множества основных поперечин, и
между наружной панельной обшивкой и внутренней панельной обшивкой образован канал для потока воздуха для сообщения указанного множества отверстий по текучей среде с внутренней поверхностью аэродинамического тела ниже по потоку относительно внутренней панельной обшивки.
7. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором каждая поперечина из указанного множества основных поперечин по существу перпендикулярна соответствующей части внутренней поверхности наружной панельной обшивки, с которой соединена эта основная поперечина.
8. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором указанное множество основных поперечин по существу параллельны направлению вдоль хорды аэродинамического тела.
9. Аэродинамическое тело по п. 8, дополнительно содержащее множество слоев диагональных опорных раскосов, соединенных с указанным множеством основных поперечин, а множество основных поперечин проходит ниже по потоку от передней кромки аэродинамического тела.
10. Аэродинамическое тело по п. 1, в котором указанное множество основных поперечин по существу перпендикулярны направлению вдоль хорды, а вторые концы множества основных поперечин соединены с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки.
11. Способ создания ламинарного потока из потока воздуха, проходящего поверх наружной части аэродинамического тела, задающего направление вдоль хорды относительно потока воздуха, согласно которому:
пропускают часть потока воздуха через отверстия, выполненные в наружной панельной обшивке аэродинамического тела, которая проходит вокруг внутренней поверхности аэродинамического тела;
направляют указанную часть потока воздуха от указанных отверстий через микрорешеточную конструкцию из элементов жесткости, в которой образованы промежутки для потока воздуха, проходящие через нее, и которая проходит по существу в направлении вдоль хорды от передней кромки аэродинамического тела; и
принимают поток воздуха на внутренней поверхности аэродинамического тела через промежутки для потока воздуха в микрорешеточной конструкции из элементов жесткости.
12. Способ создания по п. 11, также включающий придание жесткости аэродинамическому телу путем соединения микрорешеточной конструкции из элементов жесткости с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки.
13. Способ создания по п. 12, согласно которому микрорешеточная конструкция из элементов жесткости образована множеством основных поперечин и множеством диагональных опорных раскосов, соединенных с множеством основных поперечин,
причем первые концы указанного множества основных поперечин имеют соединения с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки.
14. Способ создания по п. 11, также включающий пропуск потока воздуха через микрорешеточную конструкцию из элементов жесткости в нагнетательную камеру.
15. Аэродинамическое тело, задающее направление вдоль хорды относительно потока воздуха поверх указанного аэродинамического тела и содержащее:
- наружную панельную обшивку, имеющую внутреннюю поверхность, наружную поверхность и множество отверстий, проходящих от внутренней поверхности к наружной поверхности, причем наружная панельная обшивка проходит вокруг внутренней поверхности аэродинамического тела и образует переднюю кромку аэродинамического тела;
- микрорешеточную конструкцию из элементов жесткости, содержащую:
множество основных поперечин, каждая из которых имеет по меньшей мере первый конец, соединенный с внутренней поверхностью наружной панельной обшивки, и
множество диагональных опорных раскосов, каждый из которых проходит по диагонали между смежными основными поперечинами и соединен с ними,
причем микрорешеточная конструкция из элементов жесткости проходит вдоль внутренней поверхности наружной панельной обшивки ниже по потоку относительно указанного множества отверстий,
при этом между множеством основных поперечин и множеством диагональных опорных раскосов образованы промежутки для потока воздуха для сообщения указанного множества отверстий по текучей среде с внутренней поверхностью аэродинамического тела ниже по потоку относительно микрорешеточной конструкции из элементов жесткости; и
- внутреннюю панельную обшивку, расположенную внутри аэродинамического тела рядом с передней кромкой и проходящую назад, причем
внутренняя панельная обшивка соединена с соответствующими поперечинами из указанного множества основных поперечин на вторых концах, которые противоположны первым концам соответствующих поперечин из указанного множества основных поперечин, и
между наружной панельной обшивкой и внутренней панельной обшивкой образован канал для потока воздуха для сообщения указанного множества отверстий по текучей среде с внутренней поверхностью аэродинамического тела ниже по потоку относительно внутренней панельной обшивки.
16. Аэродинамическое тело по п. 15, в котором внутренняя панельная обшивка проходит ниже по потоку относительно указанного множества отверстий.
17. Аэродинамическое тело по п. 16, в котором:
внутренняя панельная обшивка проходит к концам микрорешеточной конструкции из элементов жесткости, и
внутренняя панельная обшивка соединена со вторыми концами каждой из указанного множества основных поперечин.
18. Аэродинамическое тело по п. 15, в котором каждая из указанного множества основных поперечин по существу перпендикулярна соответствующей части внутренней поверхности наружной панельной обшивки, с которой соединена эта основная поперечина.
19. Аэродинамическое тело по п. 15, в котором указанное множество основных поперечин по существу параллельны направлению вдоль хорды аэродинамического тела.
20. Аэродинамическое тело по п. 15, дополнительно содержащее нагнетательную камеру, расположенную в пределах внутренней поверхности аэродинамического тела и непосредственно сообщающуюся по текучей среде с каналом для потока воздуха.
Наверх