Устройство для предупреждения токсичности выхлопа двигателей транспортных средств - заявка 2017101945 на патент на изобретение в РФ

Устройство для предупреждения токсичности выхлопа двигателей транспортных средств, содержащее на пункте контроля блок регистрации и последовательно включенные датчик состояния погоды, первый аналого-цифровой преобразователь, делитель частоты, соединенный сигнальным входом с выходом генератора импульсов, первый триггер, модулятор, соединенный сигнальным входом с выходом генератора импульсов, первый усилитель мощности, первый антенный переключатель, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, и второй усилитель мощности, а на транспортном средстве последовательно включенные второй антенный переключатель, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, третий усилитель мощности, демодулятор, второй триггер, формирователь переднего фронта импульсов и счетчик импульсов, счетный вход которого через первый элемент задержки соединен с выходом демодулятора, последовательно включенные первый элемент сравнения, соединенный поразрядно первыми и вторыми входами с выходами счетчика импульсов и второго аналого-цифрового преобразователя соответственно, первый элемент И, второй вход которого соединен со вторым выходом второго триггера, элемент ИЛИ и блок предупредительной сигнализации, последовательно включенные второй элемент сравнения, соединенный поразрядно первыми и вторыми входами с выходами второго аналого-цифрового преобразователя и задатчика предельно допустимого значения токсичности выхлопа двигателя транспортного средства соответственно, и второй элемент И, второй вход которого соединен со вторым выходом второго триггера, а выход подключен к второму входу элемента ИЛИ, к выходу которого последовательно подключены генератор высокой частоты, первый ключ, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, многоотводная линия задержки, n отводов которой через соответствующие фазоинверторы подключены к сумматору, (п+1)-й вход которого соединен с выходом первого ключа, и четвертый усилитель мощности, выход которого соединен с входом второго антенного переключателя, вход второго аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом датчика текущего значения токсичности выхлопа двигателя транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено на пункте контроля двумя перемножителями, узкополосным фильтром и фильтром нижних частот, причем к выходу второго усилителя мощности последовательно подключены первый перемножитель, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосный фильтр, второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя мощности, и фильтр нижних частот, выход которого подключен к входу блока регистрации, на транспортном средстве вторым ключом и реле с замыкающими и размыкающими контактами, а также использует штатные автомобильные ключ зажигания, аккумуляторную батарею, звуковой сигнализатор, сигнальные габаритные лампы и катушку зажигания, причем к выходу элемента ИЛИ последовательно подключены второй ключ, второй вход которого через ключ зажигания соединен с плюсовой шиной аккумуляторной батареи, минусовая шина которой подключена к корпусу транспортного средства, обмотка реле и корпус транспортного средства, к плюсовой шине аккумуляторной батареи через замыкающие контакты реле подключен звуковой сигнализатор, между замыкающими контактами реле и корпусом транспортного средства параллельно включены сигнальные габаритные лампы, которые использованы в качестве светового индикатора, к плюсовой шине аккумуляторной батареи через размыкающие контакты реле подключена катушка зажигания.
Наверх