Сингулярный способ гарантированного предотвращения: террористических актов при использовании террористами транспортных средств (тс), угонов тс и предотвращения столкновений тс с препятствиями и людьми при легальном и нелегальном использовании тс - заявка 2017102163 на патент на изобретение в РФ

1. Сингулярный способ гарантированного предотвращения: террористических актов при использовании террористами транспортных средств (ТС), угонов ТС и предотвращения столкновений ТС с препятствиями и людьми при легальном и нелегальном использовании ТС в различных аварийных ситуациях, включая: появление опасных гидрометеорологических явлений (бури, туман, гололед, снегопад), аварийные участки дорог, наличие на проезжей части дорог животных и птиц с защитой автомобиля, водителя автомобиля, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем, содержащий следующие этапы: постоянно принимают данные спутниковой навигации, определяют местоположение транспортного средства, принимают информацию об участке дороги с помощью датчиков различных диапазонов волн, комплексируют эти данные, распознают потенциально опасные объекты, отображают на дисплее транспортного средства полученную информацию с учетом дорожной обстановки, а перед запуском двигателя контролируют биометрические данные водителя, и наличие алкоголя, и состояние здоровья водителя, и если оно отличается от порогового значения, то формируют исполнительный сигнал, блокирующий включение двигателя, принимают информацию об опасных метеоявлениях из гидрометеоцентров и отображают ее на дисплее транспортного средства вместе с анализом дорожной обстановки, при этом при невозможности предотвращения столкновения транспортного средства с пешеходом, активируют, и формируют, и подают сигналы управления на внешнюю воздушную подушку безопасности (ВВПБ), которую выполняют в виде надувного полого мешка, имеющего форму конуса, пирамиды или части эллипсоида произвольной формы в форме большого сачка длиной большей, чем длина самого ТС, при этом ширина входного отверстия ВВПБ больше ширины автомобиля, что обеспечивает защиту пешехода при боковом столкновении с пешеходом, а ВВПБ для обеспечения жесткости снизу укрепляют с помощью выдвигаемых телескопических поддонов (ВТП), которые открывают путем того, что выстреливают соответствующие пиропатроны, а сами ВТП находятся до аварийной ситуации в сложенном состоянии в верхней части капота, на крыше и в багажнике ТС, при этом в аварийной ситуации когда избежать столкновения ТС с пешеходом не удается ВВПБ и ВТП срабатывают одновременно, либо автоматически от сигнала управления, либо в ручном режиме путем выдачи сигнала от специальной кнопки от водителя (пилота) управляющего ТС, при этом пешеход перемещается внутри ВВПБ и если пешеход перемещается в обратном направлении, срабатывает датчик движения тела пешехода в обратом направлении и тем самым надувают внешнюю воздушную подушку безопасности в виде клапана, закрывающего вход ВВПТ, чем предотвращают выпадение пешехода из ВВПБ, при этом пешеход совершает колебательные движения в ВВПБ и расходует на них кинетическую энергию, которую он получил при столкновении с ТС, тем самым спасают его от повреждений и гибели, а на пешеходах для большего их различения устанавливают автономные излучатели электромагнитных волн (ЭМВ), при этом дополнительно определяют перед началом и в ходе движения перед и под ТС потенциально опасные объекты на дороге в виде: острых предметов, могущих повредить шины (гвозди, шурупы), посторонние предметы: камни, кирпичи, открытые канализационные люки, ямы, а также посторонние потенциально опасные объекты, такие как мины под днищем ТС; а для предотвращения угона ТС на ТС устанавливают датчик угона автомобиля, из которого постоянно передают информацию на пункт обработки информации о возможных угонах ТС, например в дорожную полицию VIN-код автомобиля, гос. номер, данные о владельце и его средствах связи (мобильном телефоне) и координатах, которые он оставил на стоянке или в гараже, при этом постоянно анализируют координаты стоянки ТС, и если они изменяются вследствие несанкционированного перемещения самого ТС, либо с помощью другого ТС, например, эвакуатора, то передают владельцу ТС и в пункт обработки информации дорожной полиции сигнал о попытке угона соответствующего ТС, при этом перед началом и во время движения ТС производят контроль функционирования основных устройств ТС, таких как двигатель, попадание в него воды и т.д., тормозной системы состояние колодок и наличие в ней тормозной жидкости, наличие топлива, крепление колес и т.д., и в случае обнаружения неисправностей формируют соответствующие сигналы, и если водитель не реагирует на них адекватно, то автомобиль принудительно паркуют в безопасном месте, двигатель выключают, включают аварийную сигнализацию и передают сигнал бедствия в пункт дорожной полиции, и (либо) на станцию технического обслуживания, а во время движения ТС постоянно производят оценку возможного столкновения ТС с другим ТС и в случае превышения допустимой вероятности производят индикацию об этой опасности водителя, а в случае его неправильной реакции ТС принудительно паркуют в безопасное место, двигатель выключают и передают информацию об этой предпосылке к ДТП в дорожную полицию, а также не только перед началом, но и во время движения контролируют состояние здоровья и наличие алкоголя водителя, и если оно отличается от порогового значения, тем более резко ухудшилось (инсульт, инфаркт), то формируют исполнительный сигнал, которым ТС принудительно паркуют в безопасное место, двигатель выключают и передают об этом информацию в пункт оказания скорой медицинской помощи и в дорожную полицию; в качестве автономных излучателей ЭМВ используют мобильные телефоны введением дополнительного режима, когда периодически излучают ЭМВ в виде кодированных последовательностей, позволяющих идентифицировать пешехода и его координаты, либо в качестве автономных излучателей ЭМВ используют спутниковые навигаторы пешеходов путем введения в них дополнительного режима, когда периодически излучают ЭМВ в виде кодированных последовательностей позволяющих идентифицировать пешехода и его координаты, при опрокидывании транспортного средства, например, автомобиля, срабатывает устройство анализа дорожной обстановки и принятия решения, формируют сигналы управления и надувают подушки безопасности (airbag) со всех сторон автомобиля - слева сзади, справа сзади, сверху, снизу, справа спереди и слева спереди - автомобиль оказывается внутри полого надутого куба, огибающего форму защищаемого автомобиля, состоящего из подушек безопасности, также контролируют соблюдение правил дорожного движения водителем автомобиля, и в случае если водитель их грубо нарушает - дистанционно и принудительно припарковывают автомобиль-нарушитель к ближайшему подходящему месту и заглушают двигатель; для придания жесткости внешней воздушной подушке безопасности (ВВПБ) используют прочные дуги, которые в свернутом состоянии находятся вместе с ВВПБ, а при раскрыве ВВПБ дуги переводят в вертикальное состояние; в случае ДТП или угона автомобиля из него передают информацию на систему контроля за дорожным движением о ДТП или угоне автомобиля, например в дорожную полицию: VIN-код автомобиля, гос. номер, данные о владельце и его средствах связи (мобильном телефоне) и координатах, на которых он оставил автомобиль, при этом постоянно анализируют координаты стоянки автомобиля в системе спутниковой навигации, и (или) если они изменяются вследствие несанкционированного перемещения самого автомобиля, либо с помощью другого автомобиля, например эвакуатора, либо срабатывает датчик несанкционированного проникновения в автомобиль, то передают владельцу автомобиля и в систему контроля за дорожным движением полиции сигнал о попытке угона соответствующего автомобиля,
отличающийся тем, что определяют скорость сближения ТС с препятствием, сравнивают тормозной путь ТС на данной скорости Sт.п. и при данном состоянии дороги с расстоянием до препятствия Sпр., если тормозной путь Sт.п. меньше расстояния до препятствия, то выдают исполнительный сигнал на тормозную систему ТС для принудительного торможения и на систему подачи топлива для прекращения подачи топлива,
2. Способ, отличающийся тем, что если после заранее заданного времени кнопку задержки сигнала тревоги не отключают, тем, что нажимают скрытую от посторонних глаз кнопку, то в дорожную полицию посылают через спутниковую систему навигации сигнал с координатами ТС, VIN-кодом ТС, гос. номером ТС о попытке угона ТС.
3. Способ, отличающийся тем, что для того, чтобы зафиксировать личность водителя, совершившего наезд на препятствие и покинувшего место ДТП, производят видеофиксацию водителя ТС после того, как включают двигатель ТС.
4. Способ, отличающийся тем, что в качестве исполнительного сигнала для принудительного срабатывания тормозной системы ТС и блокировки колес и прекращения подачи топлива используют сигнал с датчика удара о препятствие.
5. Способ, отличающийся тем, что для разблокировки тормозной системы и системы подачи топлива используют кодированный сигнал от дорожной полиции, действующий на эту дату и время.
6. Способ, отличающийся тем, что при попытке несанкционированно отключить устройство блокировки тормозной системы ТС - включают звуковую сирену ТС и передают сигнал в дорожную полицию о потенциальном угоне ТС, через спутниковую систему навигации сигнал с координатами ТС, VIN-кодом и гос. номером ТС.
7. Способ, отличающийся тем, что если произошло преднамеренное столкновение ТС с препятствием, то блокируют двери ТС и привязные ремни водителя.
8. Способ, отличающийся тем, что облегчают поимку и поиск водителя, пытавшегося или совершившего преднамеренное ДТП (террористический акт), для этого перед таким водителем разбрызгивают трудносмываемую яркую краску, а в качестве информативного признака водителя-террориста используют сформированный исполнительный сигнал принудительного торможения и прекращения подачи топлива, задержанный на 5 секунд сигнал от датчика повторного нажатия педали газа, подаваемые на схему совпадения и от анализатора речи - ключевых слов, жестов, мимики и эмоций, а в дорожную полицию посылают сигнал о возможном террористическом акте через систему передачи данных.
Наверх