Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации - заявка 2017102182 на патент на изобретение в РФ

1. Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъемностью от 170 тонн, отличающийся тем, что внутри ступицы колеса размещают непрерывно друг за другом на неподвижном несущем цилиндре не связные между собой первичные элементы - индукторы, имеющие разомкнутые изогнутые магнитопроводы с 3-х фазными обмотками, подключенными к источнику переменного тока регулируемой частоты напряжения, а вторичные элементы, не связные между собой общим магнитопроводом, закрепляют непрерывно друг за другом на подвижной ступице так, что пары индуктор - вторичный элемент образуют в объеме ступицы секторы, число которых определяют по заданной скорости движения транспортного средства путем расчета соотношений между величинами: внешнего диаметра шины колеса, ширины ступицы, магнитодвижущей силы в движущем моменте и радиуса точки приложения магнитодвижущей силы исходя из возможности размещения в ступице всех элементов по заданной мощности электропривода с учетом увеличения объемов элементов из-за дополнительных потерь энергии от вихревых токов, магнитные поля индукторов в каждом секторе синхронизируют, а движущие моменты, создаваемые каждым индуктором через воздушный зазор во вторичном элементе секторов, суммируют.
2. Устройство по п. 1 содержащее в подвеске колеса несущий цилиндр, на котором жестко закреплены круговая кассета с первичными элементами - индукторами и три кольца изолированных электрошин, а также размещены: два плотно посаженных роликовых подшипника с радиальными щитами, которые соответственно, один с левой, другой - с правой сторон жестко соединены со ступицей колеса, причем щит с внешней стороны ступицы имеет монтажное окно, расположенное против одного из индукторов, закрепленных на кассете соединением типа «ласточкин хвост» со скользящей посадкой, - два плотно посаженных опорношариковых подшипника с осевыми щитами, которые один с левой, другой с правой стороны фиксируют положение ступицы по оси несущего цилиндра колеса, а из полости цилиндра подвески через технологические отверстия в цилиндре подвески и несущем цилиндре, а также разрыве между верхними индукторами установлен фиксатор-шток для удержания ступицы в горизонтальном положении при раскреплении радиального щита с монтажным окном со ступицей, через вторые технологические отверстия цилиндра подвески и несущего цилиндра введены провода от источника питания к кольцевым шинам, к которым подсоединены выводы обмоток индукторов, отличающееся тем, что в качестве вторичных элементов на внутренней поверхности ступицы закреплены намагниченные пластины с радиальным направлением магнитного поля, кривизна поверхности которых в каждом секторе соответствует кривизне магнитопроводов индукторов, обеспечивающей равномерность воздушного зазора между поверхностями первичных и вторичных элементов, причем вторичные элементы образуют общий составной цилиндр.
Наверх