Препятствование спотыканию при погружении в среду виртуальной реальности - заявка 2017102204 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, выполняемый закрепляемым на голове устройством отображения (HMD-устройством), поддерживающим визуализацию среды виртуальной реальности, содержащий этапы, на которых:
получают данные датчиков, описывающие физическое пространство, прилегающее к пользователю HMD-устройства;
используя данные датчиков, восстанавливают геометрию предметов реального мира, расположенных в физическом пространстве;
определяют расстояние между пользователем и предметами реального мира с использованием восстановленной геометрии; и
если расстояние равно или меньше предварительно определенной пороговой величины, то задействуют HMD-устройство так, чтобы пользователь мог видеть предметы реального мира беспрепятственно от среды виртуальной реальности.
2. Способ по п.1, в котором данные датчиков включают в себя данные глубины, и способ дополнительно включает в себя этап, на котором генерируют данные датчиков с использованием датчика глубины и применяют методики восстановления поверхности для восстановления геометрии предметов реального мира.
3. Способ по п.1, дополнительно включающий в себя этап, на котором генерируют данные глубины с использованием одного или более анализов глубины из формирования стереоизображений.
4. Способ по п.1, дополнительно включающий в себя этап, на котором делают тусклым, по меньшей мере, участок устройства отображения сквозного видения, встроенного в HMD-устройство, в течение упомянутого задействования.
5. Способ по п.1, дополнительно включающий в себя этап, на котором предписывают, по меньшей мере, участку устройства отображения сквозного видения, встроенного в HMD-устройство, становиться, по существу, прозрачным.
6. Способ по п.1, дополнительно включающий в себя этап, на котором представляют пользователя с помощью объемной формы и используют эту объемную форму при определении расстояния между пользователем и предметами реального мира.
7. Способ по п.6, дополнительно включающий в себя этап, на котором задают размеры объемной формы согласно высоте головы пользователя над основанием физического пространства.
8. Способ по п.7, дополнительно включающий в себя этап, на котором изменяют упомянутую предварительно определенную пороговую величину согласно размеру, форме или другой характеристике объемной формы.
9. Способ по п.8, дополнительно включающий в себя этап, на котором конфигурируют упомянутую предварительно определенную пороговую величину, чтобы она была относительно малой, когда пользователь усажен, по сравнению с тем, когда пользователь стоит.
10. Способ по п.1, дополнительно включающий в себя этап, на котором используют данные датчиков для определения текущей высоты пользователя.
11. Закрепляемое на голове устройство отображения (HMD-устройство), задействуемое пользователем в физической среде, содержащее:
один или более процессоров;
устройство отображения сквозного видения, использующее добавочное смешивание между элементами отображения реального мира и виртуального мира; и
одно или более запоминающих устройств, хранящих считываемые компьютером команды, которыми при их исполнении одним или более процессорами выполняется способ, содержащий этапы:
генерирования данных восстановления поверхности с использованием системы камер или датчиков глубины,
определения, используя данные восстановления поверхности, расстояния до предмета реального мира в физической среде от объемной формы, которая представляет пользователя, и
задействования HMD-устройства так, чтобы, по меньшей мере, участок устройства отображения сквозного видения был виден насквозь пользователем, когда предмет реального мира находится внутри порогового расстояния от объемной формы.
12. HMD-устройство по п.11, дополнительно включающее в себя задействование устройства отображения сквозного видения посредством визуализации темных пикселей для отображения виртуального мира так, чтобы, по меньшей мере, участок виртуального мира не загораживал отображение предмета реального мира.
13. HMD-устройство по п.11, дополнительно включающее в себя датчик глубины, выполненный с возможностью сбора данных восстановления поверхности.
14. HMD-устройство по п.11, дополнительно включающее в себя изменение упомянутого порогового расстояния в зависимости от определения того, стоит ли пользователь или сидит.
15. HMD-устройство по п.11, дополнительно включающее в себя моделирование физической среды с использованием конвейерной обработки данных восстановления поверхности, которая реализует объемный способ, создающий множество перекрывающихся поверхностей, которые объединяются.
Наверх