Способ (варианты) и система для снижения выбросов твердых частиц - заявка 2017102224 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых
во время режима холодного запуска двигателя, при котором температура двигателя ниже пороговой температуры двигателя, направляют отработавшие газы двигателя к сажевому фильтру отработавших газов; и
во время режима прогретого двигателя направляют отработавшие газы двигателя в обход сажевого фильтра отработавших газов, причем в режиме прогретого двигателя температура двигателя больше или равна пороговой температуре двигателя, а в двигателе происходит сгорание топлива.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно направляют сгоревшие отработавшие газы к сажевому фильтру отработавших газов только во время режима холодного запуска.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно нагревают сажевый фильтр отработавших газов во время режима прогретого двигателя и останавливают нагрев сажевого фильтра отработавших газов во время режима холодного запуска.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно направляют отработавшие газы двигателя в сажевый фильтр отработавших газов во время режима регенерации, причем в режиме регенерации температура двигателя больше или равна пороговой температуре двигателя, а ускорение коленчатого вала ниже порогового ускорения коленчатого вала.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно направляют отработавшие газы двигателя в обход сажевого фильтра отработавших газов во время режима регенерации в ответ на то, что падение давления на сажевом фильтре отработавших газов ниже порогового падения давления.
6. Способ по п. 5, в котором дополнительно останавливают нагрев сажевого фильтра отработавших газов во время режима регенерации.
7. Способ по п. 6, в котором дополнительно останавливают нагрев сажевого фильтра отработавших газов в ответ на то, что температура сажевого фильтра отработавших газов выше пороговой температуры фильтра.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно термически изолируют сажевый фильтр отработавших газов.
9. Способ, содержащий следующие шаги
в ответ на то, что температура двигателя выше пороговой температуры двигателя,
направляют отработавшие газы в обход сажевого фильтра отработавших газов во время сгорания топлива в двигателе, и
нагревают сажевый фильтр отработавших газов, когда температура сажевого фильтра отработавших газов падает ниже пороговой температуры фильтра; и
в ответ на то, что температура двигателя ниже пороговой температуры двигателя,
направляют отработавшие газы к сажевому фильтру отработавших газов и останавливают нагрев сажевого фильтра отработавших газов.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно в ответ на то, что температура двигателя выше пороговой температуры двигателя, направляют отработавшие газы к сажевому фильтру отработавших газов во время отсечки топлива при замедлении (ОТЗ).
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно в ответ на то, что температура сажевого фильтра отработавших газов возрастает выше пороговой температуры фильтра из-за нагрева, направляют несгоревшие отработавшие газы для регенерации сажевого фильтра отработавших газов.
12. Двигательная система, содержащая
двигатель;
сажевый фильтр отработавших газов, расположенный в выпускном обходном канале ниже по потоку от двигателя;
выпускной отводной клапан, расположенный в выпускном основном канале выше по потоку от выпускного обходного канала; и
контроллер, содержащий исполнимые инструкции для
во время первого режима, в котором температура двигателя ниже пороговой температуры двигателя, регулирования положения выпускного отводного клапана для направления отработавших газов двигателя из выпускного основного канала к выпускному обходному каналу; и
во время второго режима, регулирования положения выпускного отводного клапана для направления отработавших газов двигателя в обход выпускного обходного канала, причем во втором режиме температура двигателя больше или равна пороговой температуре двигателя, а в двигателе происходит сгорание топлива.
13. Двигательная система по п. 12, дополнительно содержащая нагреватель сажевого фильтра отработавших газов, причем исполнимые инструкции дополнительно содержат нагрев сажевого фильтра отработавших газов до температуры регенерации с помощью нагревателя сажевого фильтра отработавших газов во время второго режима.
14. Двигательная система по п. 13, в которой нагреватель сажевого фильтра отработавших газов содержит электрический нагревательный элемент, термически соединенный с сажевым фильтром отработавших газов.
15. Двигательная система по п. 14, в которой
нагреватель сажевого фильтра отработавших газов содержит устройство снижения токсичности отработавших газов, расположенное выше по потоку от сажевого фильтра отработавших газов и термически соединенное с сажевым фильтром отработавших газов, и
нагрев сажевого фильтра отработавших газов содержит передачу тепловой энергии от устройства снижения токсичности отработавших газов сажевому фильтру отработавших газов во время второго режима, причем регенерация фильтра происходит без прохождения через него отработавших газов двигателя.
16. Двигательная система по п. 15, в которой исполнимые инструкции дополнительно содержат регулировку положения выпускного отводного клапана во время третьего режима для направления отработавших газов двигателя в выпускной обходной канал и сажевый фильтр отработавших газов, причем в третьем режиме ускорение коленчатого вала ниже порогового ускорения коленчатого вала, а температура двигателя выше пороговой температуры двигателя.
17. Двигательная система по п. 16, в которой в третьем режиме дополнительно температура сажевого фильтра отработавших газов выше температуры регенерации, и падение давления на сажевом фильтре отработавших газов выше порогового падения давления.
18. Двигательная система по п. 17, в которой исполнимые инструкции дополнительно содержат, во время третьего режима, в ответ на то, что падение давления на сажевом фильтре отработавших газов ниже порогового падения давления, регулировку положения выпускного отводного клапана для направления отработавших газов двигателя в обход выпускного обходного канала.
19. Двигательная система по п. 18, в которой исполнимые инструкции дополнительно содержат, во время третьего режима, в ответ на то, что температура сажевого фильтра отработавших газов ниже температуры регенерации, регулировку положения выпускного отводного клапана для направления отработавших газов двигателя в обход выпускного обходного канала.
20. Двигательная система по п. 12, в которой площадь поперечного сечения выпускного обходного канала меньше площади поперечного сечения выпускного основного канала.
Наверх