Система и способ обеспечения рекомендованного скоростного режима при подъеме по склону - заявка 2017102326 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее
компонент подсоединения прицепа, выполненный с возможностью определения, подсоединен ли прицеп к транспортному средству;
компонент геометрии дороги, выполненный с возможностью определения уклона дороги, по которой транспортное средство движется;
компонент грузоподъемности транспортного средства, выполненный с возможностью определения полного веса транспортного средства; и
регулятор дроссельной заслонки, выполненный с возможностью регулировки дроссельной заслонки на основе полного веса транспортного средства для поддержания установленной скорости.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором для определения, подсоединен ли прицеп к транспортному средству, компонент подсоединения прицепа контролирует шину локальной сети контроллеров.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором для определения уклона дороги, по которой транспортное средство движется, компонент геометрии дороги анализирует картографические данные, принимаемые от блока электронного горизонта, причем картографические данные включают в себя данные о градиенте для расстояния дороги впереди транспортного средства.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором компонент геометрии дороги выполнен с возможностью определения расстояния, на котором уклон дороги изменяется.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором компонент грузоподъемности транспортного средства использует модель транспортного средства для определения полного веса транспортного средства.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором для регулировки дроссельной заслонки регулятор дроссельной заслонки дает инструкции дроссельной заслонке на открытие до установленной точки для увеличения крутящего момента, подаваемого двигателем транспортного средства.
7. Транспортное средство по п. 1, в котором для регулировки дроссельной заслонки регулятор дроссельной заслонки дает инструкции дроссельной заслонке на регулировку отношения механического усилия к дроссельной заслонке для увеличения крутящего момента, подаваемого двигателем транспортного средства, в отношении механического усилия на педали акселератора транспортного средства.
8. Способ, содержащий
определение статуса подсоединения прицепа;
определение уклона дороги впереди транспортного средства;
вычисление эффективного веса транспортного средства на основе (i) данных о динамике транспортного средства и (ii) статуса подсоединения прицепа; и
регулировку дроссельной заслонки на основе эффективного веса транспортного средства и крутизны уклона для поддержания установленной скорости, когда транспортное средство перемещается по уклону.
9. Способ по п. 8, в котором определение статуса подсоединения прицепа включает в себя контроль шины локальной сети контроллеров.
10. Способ по п. 8, в котором определение уклона дороги впереди транспортного средства включает в себя картографические данные, принимаемые от блока электронного горизонта, причем картографические данные включают в себя данные о градиенте для расстояния дороги впереди транспортного средства.
11. Способ по п. 8, в котором регулировка дроссельной заслонки включает в себя подачу инструкций дроссельной заслонке на открытие до установленной точки для увеличения крутящего момента, подаваемого двигателем транспортного средства.
12. Способ по п. 8, в котором определение уклона дороги впереди транспортного средства включает в себя определение расстояния, на котором уклон дороги изменяется.
13. Способ по п. 12, в котором регулировка дроссельной заслонки включает в себя отправку инструкций дроссельной заслонке на постепенное открытие до установленной точки на расстоянии, на котором уклон дороги изменяется.
14. Способ по п. 8, в котором уклон дороги впереди транспортного средства изменяется с отрицательного градиента на по существу нулевой градиент.
15. Считываемая компьютером среда, содержащая инструкции, которые при исполнении заставляют транспортное средство
определять статус подсоединения прицепа;
определять уклон дороги впереди транспортного средства;
вычислять эффективный вес транспортного средства на основе (i) данных о динамике транспортного средства и (ii) статуса подсоединения прицепа; и
регулировать дроссельную заслонку на основе эффективного веса транспортного средства и крутизны уклона для поддержания установленной скорости, когда транспортное средство поднимается по уклону.
16. Считываемая компьютером среда по п. 15, в которой для определения уклона дороги впереди транспортного средства инструкции заставляют транспортное средство анализировать картографические данные, принимаемые от блока электронного горизонта, причем картографические данные включают в себя данные о градиенте для расстояния дороги впереди транспортного средства.
17. Считываемая компьютером среда по п. 15, в которой для регулировки дроссельной заслонки инструкции заставляют транспортное средство давать инструкции дроссельной заслонке на открытие до установленной точки для увеличения крутящего момента, подаваемого двигателем транспортного средства.
18. Считываемая компьютером среда по п. 15, в которой для определения уклона дороги впереди транспортного средства инструкции заставляют транспортное средство определять расстояние, на котором уклон дороги изменяется.
19. Считываемая компьютером среда по п. 18, в которой для регулировки дроссельной заслонки инструкции заставляют транспортное средство отправлять инструкции дроссельной заслонке на постепенное открытие до установленной точки на расстоянии, на котором уклон дороги изменяется.
20. Считываемая компьютером среда по п. 15, в которой для регулировки дроссельной заслонки инструкции заставляют транспортное средство регулировать отношение механического усилия к дроссельной заслонке для увеличения крутящего момента, подаваемого двигателем транспортного средства, в отношении механического усилия на педали акселератора транспортного средства.
Наверх