Система очистки отработавших газов двигателя с реагентом, впрыскиваемым в байпасный канал турбонагнетателя - заявка 2017102418 на патент на изобретение в РФ

1. Система выпуска отработавших газов для автомобиля, содержащая:
канал отработавших газов;
турбину турбонагнетателя, расположенную на канале отработавших газов;
байпасный канал турбонагнетателя, содержащий первый и второй концы, причем первый конец соединен по текучей среде с каналом отработавших газов выше по потоку от турбины турбонагнетателя, а второй конец соединен по текучей среде с каналом отработавших газов ниже по потоку от турбонагнетателя;
устройство очистки отработавших газов, расположенное ниже по потоку от байпасного канала турбонагнетателя;
инжектор, расположенный на байпасном канале турбонагнетателя и выполненный с возможностью введения реагента, содержащего водород, в байпасный канал турбонагнетателя; и источник водорода, выполненный с возможностью подачи водорода в инжектор.
2. Система выпуска отработавших газов по п. 1, отличающаяся тем, что устройство очистки отработавших газов содержит катализатор, выполненный с возможностью катализации реакции между отработавшими газами и реагентом.
3. Система выпуска отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что инжектор выполнен с возможностью введения реагента во время события регенерации устройства очистки отработавших газов.
4. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что инжектор выполнен с возможностью введения реагента во время события денитрификации (DeNOx) и/или десульфуризации (DeSOx) устройства очистки.
5. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что источник водорода содержит генератор водорода, выполненный с возможностью выработки водорода, когда это требуется системой выпуска отработавших газов.
6. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая байпасный клапан, выполненный с возможностью регулирования потока отработавших газов через байпасный канал турбонагнетателя.
7. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая байпасный клапан, выполненный с возможностью регулирования давления отработавших газов внутри байпасного канала турбонагнетателя.
8. Система выпуска отработавших газов по п. 2 или по любому из пп. 3-7 при зависимости от п. 2, отличающаяся тем, что катализатор содержит цеолитный катализатор.
9. Система выпуска отработавших газов по п. 2 или по любому из пп. 3-8 при зависимости от п. 2, отличающаяся тем, что катализатор содержит катализатор металла платиновой группы.
10. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устройство очистки отработавших газов содержит устройство селективного каталитического восстановления.
11. Система выпуска отработавших газов по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устройство очистки отработавших газов содержит уловитель оксидов азота (NOx) обедненной смеси.
12. Способ эксплуатации автомобиля,
причем автомобиль содержит:
двигатель;
канал отработавших газов;
турбину турбонагнетателя, расположенную на канале отработавших газов;
байпасный канал турбонагнетателя, содержащий первый и второй концы, причем первый конец соединен по текучей среде с каналом отработавших газов выше по потоку от турбины турбонагнетателя, а второй конец соединен по текучей среде с каналом отработавших газов ниже по потоку от турбонагнетателя;
устройство очистки отработавших газов, расположенное ниже по потоку от байпасного канала турбонагнетателя, причем устройство очистки отработавших газов содержит катализатор;
инжектор, расположенный на байпасном канале турбонагнетателя; и
источник водорода, выполненный с возможностью подачи водорода в инжектор;
причем в данном способе:
вводят реагент, содержащий водород из источника водорода, в байпасный канал турбонагнетателя с использованием инжектора.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что в данном способе дополнительно:
эксплуатируют двигатель в условиях обогащенного сгорания;
причем реагент вводят в то время, когда двигатель работает в условиях обогащенного сгорания.
14. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что в данном способе дополнительно:
эксплуатируют двигатель для увеличения температуры отработавших газов;
причем реагент вводят в то время, когда двигатель работает для увеличения температуры отработавших газов.
15. Способ по любому из пп. 12-14, отличающийся тем, что автомобиль дополнительно содержит байпасный клапан, выполненный с возможностью регулирования потока отработавших газов через байпасный канал турбонагнетателя, причем в данном способе задействуют байпасный клапан для изменения скорости потока отработавших газов через байпасный канал во время ввода реагента.
16. Способ по любому из пп. 12-15, отличающийся тем, что автомобиль дополнительно содержит байпасный клапан, выполненный с возможностью регулирования потока отработавших газов через байпасный канал турбонагнетателя, причем в данном способе задействуют байпасный клапан для изменения давления отработавших газов внутри байпасного канала во время ввода реагента.
17. Способ по п. 15 или 16, отличающийся тем, что байпасный клапан регулируют для того, чтобы минимизировать реакции между реагентом и отработавшими газами выше по потоку от катализатора.
18. Способ по любому из пп. 12-17, отличающийся тем, что реагент содержит риформинговый газ.
19. Способ по любому из пп. 12-18, отличающийся тем, что реагент содержит несгоревшие углеводороды.
20. Способ по любому из пп. 12-19, отличающийся тем, что реагент содержит аммиак.
21. Автомобиль, содержащий систему выпуска отработавших газов по любому из пп. 1-11.
Наверх