Способ (варианты) и система для прогнозирования времени реакции датчика - заявка 2017102771 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для транспортного средства, содержащий шаги, на которых:
осуществляют сбор данных от датчика содержания сажи в отработавших газах во время работы двигателя, в то время как шум датчика ниже порогового значения;
подбирают к собранным данным аппроксимирующую временную кривую;
прогнозируют время реакции датчика на основе аппроксимирующей кривой; и
в ответ на то, что аппроксимирующая кривая выше порогового значения, регенерируют датчик содержания сажи независимо от сажевой нагрузки датчика.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно обновляют среднее время реакции датчика на основе спрогнозированного времени реакции датчика.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно осуществляют диагностику фильтра твердых частиц, расположенного или выше по потоку, или ниже по потоку от датчика содержания сажи в отработавших газах, на основе обновленного среднего времени реакции, и обозначают неисправность фильтра исходя из того, что обновленное среднее время реакции ниже пороговой продолжительности.
4. Способ по п. 1, в котором регенерация независимо от сажевой нагрузки включает в себя регенерацию независимо от фактической концентрации на датчике и независимо от спрогнозированной концентрации сажи.
5. Способ по п. 1, в котором аппроксимирующая кривая является аппроксимирующей кривой второго порядка.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно рассчитывают концентрацию сажи в отработавших газах и/или расход сажи отработавших газов на основе спрогнозированного времени реакции датчика и осуществляют диагностику выбросов твердых частиц из транспортного средства на основе концентрации сажи в отработавших газах и/или расхода сажи отработавших газов.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно в ответ на то, что аппроксимирующая кривая ниже порогового значения, корректируют коэффициент корреляции аппроксимирующей кривой.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно в ответ на то, что аппроксимирующая кривая ниже порогового значения, регенерируют датчик содержания сажи на основе сажевой нагрузки датчика.
9. Способ по п. 8, в котором датчик содержания сажи регенерируют в более ранний момент времени, если аппроксимирующая кривая выше порогового значения, и датчик содержания сажи регенерируют в более поздний момент времени, если аппроксимирующая кривая ниже порогового значения.
10. Способ по п. 1, в котором данные, собранные, когда шум датчика выше порогового значения, не учитывают в аппроксимирующей кривой.
11. Способ по п. 1, в котором сбор данных от датчика содержания сажи в отработавших газах во время работы двигателя, в то время как шум датчика ниже порогового значения, включает в себя сбор данных от датчика во время работы в установившемся режиме, и причем прогнозирование основано на данных, собранных только во время работы в установившемся режиме.
12. Способ для двигателя транспортного средства, содержащий шаги, на которых:
осуществляют сбор данных от датчика содержания сажи в отработавших газах;
подбирают аппроксимирующую временную кривую к данным, собранных во время работы двигателя в установившемся режиме, в то время как шум датчика ниже порогового значения;
прогнозируют время реакции датчика на основе аппроксимирующей кривой;
во время первого условия, в ответ на то, что аппроксимирующая кривая выше порогового значения, инициируют регенерацию датчика содержания сажи в первый момент времени; и
во время второго условия, в ответ на то, что аппроксимирующая кривая ниже порогового значения, инициируют регенерацию датчика содержания сажи во второй момент времени, более поздний, чем первый момент времени.
13. Способ по п. 12, в котором первый момент времени представляет собой момент времени, когда аппроксимирующая кривая превышает пороговое значение, и причем второй момент времени включает в себя пороговую продолжительность, пройденную с момента завершения непосредственно предшествующего события регенерации датчика.
14. Способ по п. 12, в котором пороговое значение представляет собой величину коэффициента детерминации для аппроксимирующей кривой.
15. Способ по п. 12, в котором датчик содержания сажи расположен выше по потоку от фильтра твердых частиц отработавших газов, причем в способе дополнительно регенерируют фильтр твердых частиц отработавших газов на основе регенерации датчика содержания сажи и измеряют эффективность фильтра твердых частиц отработавших газов на основе регенерации фильтра.
16. Способ по п. 12, дополнительно содержащий шаги, на которых:
во время первого условия, прерывают сбор данных от датчика содержания сажи в отработавших газах в первый момент времени; и
во время второго условия, прерывают сбор данных от датчика содержания сажи в отработавших газах во второй момент времени.
17. Система датчика отработавших газов, соединенная с двигателем, содержащая:
чувствительный элемент, содержащий пару электродов и нагревательный элемент;
первый электрический контур, соединенный с чувствительным элементом;
второй электрический контур, соединенный с нагревательным элементом; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для:
сбора данных от датчика на основе выходных данных первого электрического контура;
оценки аппроксимирующей кривой для собранных данных от датчика;
инициирования регенерации датчика в ответ на то, что аппроксимирующая кривая превышает пороговое значение, независимо от фактических данных от датчика; и
прогнозирования времени реакции датчика на основе аппроксимирующей кривой.
18. Система по п. 17, в которой первый электрический контур включает в себя измерительное устройство для регистрации изменения электрического тока на паре электродов в ответ на накопление сажи на чувствительном элементе, и второй электрический контур включает в себя переключатель для инициирования регенерации чувствительного элемента, и причем контроллер включает в себя дополнительные инструкции для обновления среднего времени реакции датчика системы датчика для текущего ездового цикла на основе спрогнозированного времени реакции.
19. Система по п. 18, в которой регенерация включает в себя замыкание переключателя второго электрического контура и протекание электричества через нагревательный элемент.
20. Система по п. 17, в которой пороговое значение является первым пороговым значением, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для: инициирования регенерации датчика в ответ на то, что выходные данные первого электрического контура превышают второе пороговое значение, отличное от первого порогового значения, когда аппроксимирующая кривая не превышает первое пороговое значение.
Наверх