Магнитный опорный узел - заявка 2017102827 на патент на изобретение в РФ

1. Магнитный опорный узел, содержащий ротор с опорным и выходным концами, статор, две радиальные магнитные опоры ротора с кольцевыми коаксиальными магнитами, установленными на роторе и статоре, и осевой упор, воздействующий на торец опорного конца ротора, отличающийся тем, что каждая радиальная магнитная опора содержит не менее двух кольцевых магнитов, имеющих одинаковые размеры и одинаковое направление осевой намагниченности и взаимодействующих в режиме притяжения через осевой зазор, причем, магниты статора размещены между магнитами ротора, а ротор с помощью упора смещен в осевом направлении в сторону, противоположную направлению внешней осевой нагрузки, с образованием разных осевых зазоров в магнитных опорах.
2. Магнитный опорный узел по п. 1, отличающийся тем, что ротор состоит из двух коаксиальных разъемных частей, первая из которых содержит выходной конец с посадочной поверхностью, закрепленный на ней кольцевой магнит и цилиндрический хвостовик, входящий в отверстие второй части ротора, содержащей второй кольцевой магнит и плоскую торцевую поверхность, контактирующую с упором.
3. Магнитный опорный узел по п. 1, отличающийся тем, что осевой упор выполнен с возможностью точного перемещения вдоль оси ротора, для чего имеет цилиндрическую резьбу, размещенную в резьбовом отверстии статора, и содержит сферическую поверхность, контактирующую с плоским торцом опорного конца ротора.
4. Магнитный опорный узел по п. 1, отличающийся тем, что разница осевых зазоров между магнитами в радиальных опорах определяется в зависимости от величины внешней осевой нагрузки и суммарной осевой жесткости магнитных опор по формуле:
Δs=s2-s1=k⋅F/j,
где s1 - осевой зазор в магнитной опоре, находящейся вблизи выходного конца ротора, мм;
s2 - осевой зазор в магнитной опоре, находящейся вблизи опорного конца ротора, мм;
F - внешняя осевая нагрузка, Н;
j - суммарная осевая жесткость магнитных опор, Н/мм;
k=0,8…0,9 - коэффициент.
5. Магнитный опорный узел по п. 1, отличающийся тем, что в осевом зазоре, расположенном со стороны опорного конца ротора размещена шайба, выполненная из немагнитного материала и имеющая толщину, рассчитываемую по формуле:
h=c⋅(s1+s2)/2,
где c=1,05…1,1 - коэффициент.
Наверх