Композитный баллон (вариант) и способ его изготовления - заявка 2017102847 на патент на изобретение в РФ

1. Композитный баллон, содержащий лейнер в виде средней части и двух днищ одинакового диаметра, причем средняя часть выполнена цилиндрической с наружным диаметром поверхности dл, и силовую композитную оболочку с наружным обмоточным слоем в виде нескольких слоев ровинга, пропитанных термореактивной смолой, охватывающим цилиндрическую часть лейнера, отличающийся тем, что он снабжен спиральным армирующим каркасом, изготовленным из полимерного композитного арматурного стержня с внутренним диаметром витков dвн, отформованным по диаметру прилегания к лейнеру dвн=dл, а промежуток между спиральным армирующим каркасом и наружной поверхностью лейнера заполнен полимерной термореактивной смолой.
2. Композитный баллон, содержащий лейнер в виде средней части и двух днищ и силовую композитную оболочку с наружным обмоточным слоем в виде нескольких слоев ровинга, пропитанных термореактивной смолой, охватывающей среднюю часть лейнера, отличающийся тем, что средняя часть лейнера выполнена конической с углом конусности α с переменным наружным диаметром поверхности dл (var), причем диаметр большего днища составляет dл (var)=dл (var) max, а меньшего dл (var)=dл (var) min, между силовой композитной оболочкой и конусной часть расположен спиральный армирующий каркас, изготовленный из полимерного композитного арматурного стержня с внутренним диаметром витков dвн, совпадающим по длине прилегания с наружным диаметром конусной части dл (var), а промежуток между спиральным армирующим каркасом и наружной поверхностью лейнера заполнен полимерной термореактивной смолой.
3. Композитный баллон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в полимерную термореактивную смолу между спиральным каркасом и средней частью лейнера введена фибра, изготовленная из непрерывного армирующего волокна в соотношении по массе: от 1 ед. массы фибры/100 ед. массы смолы до 82 ед. массы фибры/18 ед. массы смолы.
4. Способ изготовления композитного баллона по пп. 1 и 2, включающий изготовление лейнера и нанесение на его поверхность путем намотки ровинга, пропитанного терморективной смолой, с последующим закреплением отвержденной полимерной смолой, отличающийся тем, что, предварительно из полимерного композитного стержня изготавливают спиральный' композитный арматурный каркас, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру средней части лейнера, наносят на поверхность лейнера термореактивную смолу, надевают на него арматурный каркас, а затем наматывают наружный слой ровинга, пропитанного терморективной смолой.
Наверх