Коленчатый вал ( варианты) и двигатель внутреннего сгорания - заявка 2017103149 на патент на изобретение в РФ

1. Коленчатый вал, содержащий
первую и вторую коренные шейки;
первую и вторую шатунные шейки, расположенные между первой и второй коренными шейками; и
перемычку, расположенную между первой и второй шатунными шейками, причем наружная поверхность перемычки имеет по меньшей мере два вогнутых участка.
2. Коленчатый вал по п. 1, в котором коренной шейкой, ближайшей к первой коренной шейке, является вторая коренная шейка.
3. Коленчатый вал по п. 1, в котором
коленчатый вал имеет ось вращения;
первая и вторая коренные шейки выполнены цилиндрическими, при этом центральная ось первой и второй коренных шеек совпадает с осью вращения коленчатого вала; и
поперечное сечение перемычки, взятое через перемычку в направлении, перпендикулярном к оси вращения коленчатого вала, включает в себя по существу прямолинейный элемент с первым фланцем на первом конце прямолинейного элемента и вторым фланцем на втором конце прямолинейного элемента.
4. Коленчатый вал по п. 3, в котором наружная кромка первого и второго фланцев выполнена по существу плоской.
5. Коленчатый вал по п. 3, в котором наружная кромка первого и второго фланцев выполнена изогнутой.
6. Коленчатый вал по п. 1, в котором
коленчатый вал имеет ось вращения;
первая и вторая коренные шейки выполнены цилиндрическими, при этом центральная ось первой и второй коренных шеек совпадает с осью вращения коленчатого вала;
поперечное сечение перемычки, взятое через перемычку в направлении, перпендикулярном к оси вращения коленчатого вала, является крестообразным; и наружная поверхность перемычки имеет четыре вогнутых участка.
7. Коленчатый вал по п. 6, в котором крестообразная форма перемычки включает в себя первый прямолинейный элемент, пересекающий второй прямолинейный элемент, причем первый и второй прямолинейные элементы перпендикулярны.
8. Коленчатый вал по п. 6, в котором крестообразная форма перемычки включает в себя первый прямолинейный элемент, пересекающий второй прямолинейный элемент, причем первый и второй прямолинейные элементы образуют угол в шестьдесят градусов.
9. Коленчатый вал по п. 1, в котором
коленчатый вал имеет ось вращения;
первая и вторая коренные шейки выполнены цилиндрическими, при этом центральная ось первой и второй коренных шеек совпадает с осью вращения коленчатого вала;
первая и вторая шатунные шейки выполнены цилиндрическими, при этом центральная ось первой и второй шатунных шеек параллельна оси вращения коленчатого вала и смещена относительно нее;
первая шатунная шейка диаметрально противоположна второй шатунной шейке по отношению к оси вращения коленчатого вала;
первая щека расположена вдоль коленчатого вала между первой шатунной шейкой и перемычкой;
вторая щека расположена вдоль коленчатого вала между второй шатунной шейкой и перемычкой; и
кривая центров тяжести поперечных сечений через перемычку расположена ближе к ближайшей шатунной шейке, чем ось вращения коленчатого вала.
10. Коленчатый вал по п. 1, в котором поперечное сечение перемычки, взятое перпендикулярно к оси вращения коленчатого вала, включает в себя центральный удлиненный участок с двумя фланцами на обоих концах центрального удлиненного участка.
11. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий
блок двигателя, включающий в себя ряд расположенных в нем цилиндров;
поршень, расположенный в каждом из цилиндров;
шатун, соединенный с каждым из поршней с помощью поршневого пальца;
коленчатый вал, имеющий ряд коренных шеек и ряд шатунных шеек, при этом
каждый из шатунов соединен с шатунной шейкой;
между двумя коренными шейками расположена пара шатунных шеек без коренной шейки между ними;
между шатунными шейками указанной пары предусмотрена перемычка;
перемычка имеет некруглое поперечное сечение с по меньшей мере двумя вогнутыми участками.
12. Двигатель по п. 11, в котором поперечное сечение перемычки, взятое перпендикулярно к оси вращения коленчатого вала, включает в себя прямолинейный элемент с фланцами на обоих концах центрального удлиненного участка.
13. Двигатель по п. 12, в котором наружные кромки фланцев выполнены либо по существу прямолинейными, либо по существу изогнутыми.
14. Двигатель по п. 12, в котором поперечное сечение перемычки, взятое перпендикулярно к оси вращения коленчатого вала, является в целом крестообразным с двумя пересекающимися прямолинейными элементами.
15. Двигатель по п. 11, в котором
коленчатый вал имеет ось вращения;
шатунные шейки смещены относительно оси вращения коленчатого вала; и
кривая центров тяжести поперечных сечений через перемычку, взятых перпендикулярно к оси вращения коленчатого вала, смещена относительно оси вращения коленчатого вала в направлении ближайшей из шатунных шеек.
16. Двигатель по п. 11, в котором
двигатель представляет собой четырехцилиндровый однорядный двигатель с первой, второй, третьей и четвертой шатунными шейками и первой, второй и третьей коренными шейками;
первая и вторая шатунные шейки расположены между первой и второй коренными шейками;
третья и четвертая шатунные шейки расположены между второй и третьей коренными шейками;
первая коренная шейка является ближайшей коренной шейкой ко второй коренной шейке; и
третья коренная шейка является ближайшей коренной шейкой ко второй коренной шейке.
17. Двигатель по п. 16, в котором
блок двигателя содержит опорные элементы для коренных шеек;
первый из опорных элементов расположен возле первого конца двигателя;
второй из опорных элементов расположен возле второго конца двигателя;
третий из опорных элементов расположен между первым и вторым опорными элементами без дополнительных опорных элементов между третьим и вторым опорными элементами и без дополнительных опорных элементов между первым и вторым опорными элементами;
предусмотрены щеки, расположенные по обе стороны от каждой из перемычек, каждой из шатунных шеек и второй коренной шейки.
18. Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
первую коренную шейку;
первую щеку, непосредственно примыкающую к первой коренной шейке;
первую шатунную шейку, непосредственно примыкающую к первой щеке;
вторую щеку, непосредственно примыкающую к первой шатунной шейке;
первую перемычку, непосредственно примыкающую ко второй щеке;
третью щеку, непосредственно примыкающую к первой перемычке;
вторую шатунную шейку, непосредственно примыкающую к третьей щеке;
четвертую щеку, непосредственно примыкающую ко второй шатунной шейке;
вторую коренную шейку, непосредственно примыкающую к четвертой щеке;
пятую щеку, непосредственно примыкающую ко второй коренной шейке;
третью шатунную шейку, непосредственно примыкающую к пятой щеке;
шестую щеку, непосредственно примыкающую к третьей шатунной шейке;
вторую перемычку, непосредственно примыкающую к шестой щеке;
седьмую щеку, непосредственно примыкающую ко второй перемычке;
четвертую шатунную шейку, непосредственно примыкающую к седьмой щеке;
восьмую щеку, непосредственно примыкающую к четвертой шатунной шейке; и
третью коренную шейку, непосредственно примыкающую к восьмой щеке, при этом
коленчатый вал имеет ось вращения;
поперечные сечения первой и второй перемычек, взятые перпендикулярно к оси вращения коленчатого вала, включают в себя по меньшей мере два вогнутых участка.
19. Коленчатый вал по п. 18, в котором поперечные сечения первой и второй перемычек включают в себя прямолинейный элемент с фланцем на каждом конце прямолинейного элемента.
20. Коленчатый вал по п. 18, в котором кривая центров тяжести поперечных сечений через перемычку смещена в направлении ближайшей шатунной шейки от оси вращения.
Наверх