Тормозная накладка и устройство для удерживания тормозной накладки дискового тормозного механизма - заявка 2017103304 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство (1) для удерживания тормозной накладки дискового тормозного механизма автомобиля, в частности автомобиля хозяйственного назначения, содержащее
кронштейн (2) тормозного механизма, снабженный гнездом для размещения в нем тормозной накладки, причем гнездо для накладки ограничено с заходной стороны тормозного диска и с выходной стороны тормозного диска по отношению к главному направлению вращения (HDR) тормозного диска соответственно рогом (3, 4) для накладки кронштейна (2) тормозного механизма;
расположенную в гнезде тормозную накладку (10), включающую в себя держатель (11) накладки и закрепленную на нем фрикционную накладку (17);
упругий элемент (20), который опирается на рог (3) для накладки и смежную с этим рогом (3) для накладки опорную поверхность (5) держателя (11) накладки,
отличающееся тем, что упругий элемент (20) размещен в выемке (12) держателя (11) накладки.
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент (20) опирается на расположенный с заходной стороны рог (3) для накладки.
3. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что выемка (12) имеет такую глубину, а упругий элемент (20) выполнен таким образом, что упругий элемент (20) в нагруженном состоянии имеет возможность полного погружения в выемку (12).
4. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упругий элемент (20) опирается на держатель (11) накладки по меньшей мере в двух местах (22, 23), а на рог (3) для накладки только в одном месте (21).
5. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что выемка представляет собой канавку (12), в частности продольный паз.
6. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упругий элемент (20) выполнен из материала круглого сечения или из материала овального сечения.
7. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что
(a) упругий элемент (20) зафиксирован в месте (S) таким образом, что при вдвигании тормозной накладки (10) в гнездо для накладки он не меняет своего положения; и/или
(b) выемка (12) в месте (S) имеет углубление, в которое вставлен конец (24) упругого элемента (20) и/или зафиксирован в нем с геометрическим замыканием.
8. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ширина выемки (12) составляет не более 50% от толщины держателя (11) накладки.
9. Устройство (1) по любому из пп. 2-8, отличающееся тем, что место (21) прилегания упругого элемента к расположенному с заходной стороны рогу (3) для накладки расположено
(a) эксцентрично относительно усредненного силового опирания (силы трения) тормозной накладки на расположенном с выходной стороны роге (4) для накладки; и/или
(b) в верхней половине, предпочтительно в верхней трети, рога (3) для накладки.
10. Устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что оно содержит охватывающую тормозной диск скобу дискового тормозного механизма, которая плавающим образом установлена на кронштейне тормозного механизма.
11. Тормозная накладка (10) для размещения в гнезде для накладки неподвижного на транспортном средстве кронштейна тормозного механизма устройства (1) для удерживания тормозной накладки дискового тормозного механизма, причем, в частности, гнездо для накладки ограничено с заходной стороны тормозного диска и с выходной стороны тормозного диска по отношению к главному направлению вращения (HDR) тормозного диска соответственно рогом (3, 4) для накладки кронштейна (2) тормозного механизма; содержащая
держатель (11) накладки и закрепленную на нем фрикционную накладку (17), причем опорная поверхность (19) для рога для накладки держателя (11) накладки снабжена выемкой (12) для размещения упругого элемента.
12. Тормозная накладка по п. 11, причем выемка (12) представляет собой канавку.
13. Тормозная накладка по п. 11 или 12, дополнительно содержащая расположенный в выемке упругий элемент (20).
14. Тормозная накладка по п. 13, причем
a) выемка (12) имеет такую глубину, а упругий элемент (20) выполнен таким образом, что упругий элемент (20) в нагруженном состоянии имеет возможность полного погружения в выемку (12); и/или
b) упругий элемент (20) выполнен из материала круглого сечения или из материала овального сечения; и/или
c) выемка (12) в месте (S) снабжена углублением, в которое вставлен конец (24) упругого элемента (20) и/или зафиксирован в нем с геометрическим замыканием.
15. Автомобиль, в частности автомобиль хозяйственного назначения, с устройством для удерживания тормозной накладки по любому из пп. 1-10.
Наверх