Система и способ для охлаждения вычислительного устройства транспортного средства - заявка 2017103443 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий этапы, на которых:
определяют ожидаемую тепловую нагрузку для компьютера транспортного средства и целевую температуру для компьютера при ожидаемой тепловой нагрузке;
сравнивают текущую температуру компьютера и температуру окружающей среды;
открывают, на основании сравнения, переключающий клапан для первого канала охлаждающей жидкости в одну из радиаторной части и конденсаторной части, причем первый канал охлаждающей жидкости термически связан с компьютером; и
приводят в действие, с клапаном, открытым в конденсаторную часть, насос в первом канале охлаждающей жидкости и компрессор во втором канале охлаждающей жидкости на скоростях работы, соответственно основанных на по меньшей мере одном из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
2. Способ по п. 1, в котором сравнение текущей температуры компьютера и температуры окружающей среды включает в себя применение первой переменной гистерезиса.
3. Способ по п. 2, в котором первая переменная гистерезиса определяется на основании по меньшей мере одной из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
сравнивают текущую температуру компьютера и целевую температуру.
5. Способ по п. 4, в котором сравнение текущей температуры компьютера и целевой температуры включает в себя применение второй переменной гистерезиса.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
приводят в действие с клапаном, открытым в радиаторную часть, насос в первом канале охлаждающей жидкости в течение хранимого временного интервала.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
открывают клапан первого канала охлаждающей жидкости в радиаторную часть;
сравнивают переменную счета циклов с хранимым пороговым значением;
определяют, на основании сравнения, скорость работы насоса в первом канале охлаждающей жидкости.
8. Способ по п. 7, в котором скорость работы для насоса в первом канале охлаждающей жидкости основана по меньшей мере на одной из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
9. Способ по п. 7, в котором скорость работы насоса в первом канале охлаждающей жидкости является максимальным значением.
10. Система, содержащая:
компьютер, содержащий процессор и память, причем память хранит команды, исполняемые процессором, чтобы:
определять ожидаемую тепловую нагрузку для вычислительного кластера автономного вождения и целевую температуру для вычислительного кластера при ожидаемой тепловой нагрузке;
сравнивать текущую температуру вычислительного кластера с температурой окружающей среды;
приводить в действие, на основании сравнения, переключающий клапан в первом канале охлаждающей жидкости, чтобы открывать канал в одну из радиаторной части и конденсаторной части, причем первый канал охлаждающей жидкости термически связан с вычислительным кластером; и
приводить в действие с каналом, открытым в конденсаторную часть, насос в первом канале охлаждающей жидкости и компрессор во втором канале охлаждающей жидкости на скоростях работы, соответственно основанных на по меньшей мере одном из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
11. Система по п. 10, в которой сравнение текущей температуры вычислительного кластера и температуры окружающей среды включает в себя применение первой переменной гистерезиса.
12. Система по п. 11, в которой первая переменная гистерезиса определяется на основании по меньшей мере одной из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
13. Система по п. 10, в которой память хранит дополнительные команды, исполняемые процессором, чтобы:
сравнивать текущую температуру вычислительного кластера и целевую температуру.
14. Система по п. 13, в которой сравнение текущей температуры вычислительного кластера и целевой температуры включает в себя применение второй переменной гистерезиса.
15. Система по п. 10, в которой память хранит дополнительные команды, исполняемые процессором, чтобы:
приводить в действие, с клапаном, открытым в радиаторную часть, насос в первом канале охлаждающей жидкости в течение хранимого временного интервала.
16. Система по п. 10, в которой память хранит дополнительные команды, исполняемые процессором, чтобы:
открывать клапан первого канала охлаждающей жидкости, открытого в радиаторную часть;
сравнивать переменную счета циклов с хранимым пороговым значением;
определять, на основании сравнения, скорость работы насоса в первом канале охлаждающей жидкости.
17. Система по п. 16, в которой скорость работы для насоса в первом канале охлаждающей жидкости определяется на основании по меньшей мере одной из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
18. Система по п. 16, в которой скорость работы насоса в первом канале охлаждающей жидкости определяется, чтобы быть максимальным значением.
19. Система содержащая:
вычислительный кластер автономного вождения, причем вычислительный кластер имеет процессор и память; и
первую подсистему охлаждающей жидкости, термически связанную с вычислительным кластером, радиатором и конденсатором; причем первая подсистема охлаждающей жидкости включает в себя насос для охлаждающей жидкости и переключающий клапан; клапан выполнен с возможностью открывать компьютерную часть первого канала охлаждающей жидкости в одну из радиаторной части и конденсаторной части; при этом конденсатор является присоединенным во втором канале охлаждающей жидкости, имеющем компрессор;
при этом память вычислительного кластера хранит команды, исполняемые процессором, чтобы определять ожидаемую тепловую нагрузку для вычислительного кластера и целевую температуру для компьютера при ожидаемой тепловой нагрузке; приводить в действие переключающий клапан для открывания компьютерной части первого канала охлаждающей жидкости в одну из радиаторной части и конденсаторной части; и приводить в действие, с каналом, открытым в конденсаторную часть, насос в первом канале охлаждающей жидкости и компрессор во втором канале охлаждающей жидкости на скоростях работы, соответственно основанных на по меньшей мере одном из ожидаемой тепловой нагрузки и целевой температуры.
20. Система по п. 19, в которой конденсатор и компрессор независимы от охлаждающей подсистемы кабины транспортного средства.
Наверх