Способ изготовления двухкомпонентной лопасти для газотурбинного двигателя и лопасть, получаемая таким способом - заявка 2017103636 на патент на изобретение в РФ

1. Способ изготовления двухкомпонентной лопасти (10; 10'; 10") для газотурбинного двигателя, включающий:
получение профиля (24) лопасти, изготовленного из керамического материала и имеющего отверстие, проходящее насквозь через профиль лопасти в направлении ее длины, с образованием продольного канала (28), который открывается у первого продольного конца профиля лопасти в верхнюю полость (26a);
расположение и удерживание профиля лопасти в литейной форме (30) с образованием нижней полости (26b), которая сообщается с каналом (28) профиля лопасти у второго продольного конца профиля лопасти;
заливку расплавленного металла (Mf) в профиль лопасти с заполнением верхней и нижней полости и канала, соединяющего их друг с другом; и
охлаждение металла таким образом, что усадка металла, охлаждаемого в верхней и нижней полостях, вызывает предварительное напряжение сжатия керамического материала профиля лопасти.
2. Способ по п. 1, в котором керамический материал, используемый для изготовления профиля лопасти, представляет собой оксид алюминия, а металл, используемый для литья, представляет собой металлический сплав на основе никеля.
3. Способ по п. 1, дополнительно включающий изготовление внутреннего охлаждающего контура в лопасти.
4. Способ по п. 3, в котором внутренний охлаждающий контур изготавливается в лопасти посредством помещения, перед стадией заливки расплавленного металла, по меньшей мере, одного продолговатого сердечника в канал (28), проходящий насквозь через профиль лопасти в направлении ее длины, и, после стадии заливки расплавленного металла, извлечения сердечника с образованием воздушного канала (30; 30'), проходящего насквозь через лопасть.
5. Способ по п. 4, в котором сердечник для изготовления внутреннего охлаждающего контура в лопасти изготавливается из диоксида кремния.
6. Лопасть (10; 10'; 10") для газотурбинного двигателя, изготавливаемая способом по п. 1.
7. Газотурбинный двигатель, содержащий, по меньшей мере, одну лопасть по п. 6.
Наверх