Система и способ спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подьема на борт - заявка 2017103774 на патент на изобретение в РФ

1. Спускоподъемная система кормовой аппарели, предназначенная для спуска с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3) и его подъема на борт, причем эта система (1; 101) содержит:
основную раму (4),
посадочную раму (5) для поддержания дочернего судна,
первую конструкцию (11) для направления поступательного перемещения,
вторую конструкцию (12) для направления поступательного перемещения,
механизм (21) для обеспечения поступательного перемещения,
конструкцию (6, 51, 62; 106, 51, 162, 107) для направления поворота и
механизм (22; 122) для обеспечения поворотного перемещения, причем
система выполнена с возможностью находиться в рабочем состоянии, в котором система образует телескопическую кормовую аппарель корабля-носителя, которая имеет наклонную продольную ось кормовой аппарели (7), имеющую нисходящий наклон в направлении задней части корабля-носителя, при этом в рабочем состоянии:
- первая конструкция для направления поступательного перемещения прикреплена к кораблю-носителю вдоль кормы, вследствие чего первая конструкция для направления поступательного перемещения определяет указанную наклонную продольную ось кормовой аппарели, а также соответствующую поперечную ось (8) указанной телескопической кормовой аппарели;
- основная рама удерживается кораблем-носителем и первой конструкцией для направления поступательного перемещения с обеспечением первой возможности возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели и относительно кормы;
- посадочная рама удерживается основной рамой и второй конструкцией для направления поступательного перемещения с обеспечением второй возможности возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели и относительно основной рамы;
- механизм для обеспечения поступательного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения и указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения;
- указанная первая возможность возвратно-поступательного перемещения и указанная вторая возможностью возвратно-поступательного перемещения позволяют осуществлять возвратно-поступательное перемещение посадочной рамы между по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением, причем посадочная рама в своем телескопически выдвинутом положении находится дальше вниз по указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели, чем в своем телескопически втянутом положении;
- посадочная рама удерживается основной рамой и конструкцией для направления поворота с обеспечением возможности возвратно-поступательного поворота относительно основной рамы вокруг оси (77) поворота, параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели, между указанным телескопически выдвинутым положением посадочной рамы и по меньшей мере одним повернутым положением для посадки судна, в котором посадочная рама имеет меньший наклон по сравнению с наклоном продольной оси кормовой аппарели; и
- механизм для обеспечения поворотного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота;
2. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 1, в которой
механизм для обеспечения поступательного перемещения выполнен таким образом, чтобы:
- перемещения, в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения, основной рамы относительно кормы, с одной стороны; и
- перемещения, в соответствии с указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения, посадочной рамы относительно основной рамы, с другой стороны;
осуществлялись одновременно и в одинаковом направлении вдоль указанной продольной оси кормовой аппарели.
3. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 1 или 2, в которой
конструкция (6, 51, 62; 106, 51, 162, 107) для направления поворота содержит первую вспомогательную раму (6; 106), которая выполнена с возможностью перемещения вместе с посадочной рамой для возвратно-поступательного перемещения между указанным по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и указанным по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением, и которая шарнирно соединена с посадочной рамой с помощью шарнирной оси (62; 162), параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели и отстоящей от указанной оси (77) поворота.
4. Спускоподъемная система кормовой аппарели по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая по меньшей мере один датчик (9), который в указанном рабочем состоянии выполнен, размещен и действует с возможностью измерения по меньшей мере одного свойства водных волн вблизи корабля-носителя.
5. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 4, дополнительно содержащая по меньшей мере одно вычислительное устройство (10), которое соединено с возможностью передачи данных с указанным по меньшей мере одним датчиком и которое в указанном рабочем состоянии выполнено, размещено и действует с возможностью осуществления вычисления на основании указанного по меньшей мере одного свойства, измеренного указанным по меньшей мере одним датчиком:
- подходящего момента времени для начала спуска или подъема дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели;
- рекомендуемых рабочих параметров спускоподъемной системы кормовой аппарели и/или
- рекомендуемых изменений навигационных характеристик корабля-носителя относительно водных волн вблизи корабля-носителя,
причем рекомендуемые изменения влияют на относительное перемещение между указанными водными волнами и кораблем-носителем таким образом, чтобы сделать спуск или подъем дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели проще и/или безопаснее.
6. Узел спускоподъемной системы (1; 101) кормовой аппарели по любому из предшествующих пунктов и корабля-носителя (2), при этом спускоподъемная система кормовой аппарели установлена в ее рабочем состоянии на корабле-носителе.
7. Способ спуска с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3) и его подъема на борт, согласно которому:
- спускоподъемную систему (1; 101) кормовой аппарели по любому из пп. 1-5 устанавливают в ее рабочем состоянии на корабле-носителе;
- указанный подъем включает следующие последовательные этапы:
(i) наплытие дочернего судна на посадочную раму (5), находящуюся в первом из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна, с одновременным прикреплением дочернего судна, который наплыл на посадочную раму, к посадочной раме;
(ii) поворачивание посадочной рамы из указанного первого повернутого положения для посадки судна в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения;
(iii) поступательное перемещение посадочной рамы из указанного первого телескопически выдвинутого положения в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения;
а
- указанный спуск включает следующие последовательные этапы:
(iv) поступательное перемещение посадочной рамы из второго из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения, в то время как посадочная рама поддерживает дочернее судно, которое прикреплено к ней;
(v) поворачивание посадочной рамы из указанного второго телескопически выдвинутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна;
(vi) открепление, в указанном втором повернутом положении для посадки судна, дочернего судна от посадочной рамы и высвобождение дочернего судна относительно посадочной рамы.
Наверх