Роторно-поршневой двигатель - заявка 2017103805 на патент на изобретение в РФ

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, состоящий из секций, каждая из которых включает в себя корпус с кольцевой камерой, размещенный внутри корпуса ротор с поршнями, рабочий вал, окна газоотводящей системы, камеры расширения и камеры нагнетания, выдвижные заслонки с шарнирно крепящимися к корпусу соединительными связями, отличающийся тем, что в секциях шарнирно крепящиеся соединительные связи выполнены из двух симметрично расположенных относительно кольцевой камеры частей, каждая из которых размещена в отдельной нише, отгороженной от кольцевой камеры перегородкой, один конец соединительной связи жестко скреплен с выдвижной заслонкой, а другой шарнирно опирается на стенку корпуса посредством оси, которая выступает за внешнюю грань корпуса и оснащена поворотным силовым элементом управления выдвижной заслонкой.
2. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что в основе поперечного сечения кольцевой камеры лежит круг, а перемещающиеся внутри нее поршни оснащены маслосъемными уплотнительными кольцами.
3. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что камера нагнетания размещена в поворотном цилиндре и оснащена топливо-заборным поршнем, для перемещения которого используются стационарные направляющие устройства, встроенные в корпус, и радиальные шлицы, встроенные в силовые элементы управления поворотным цилиндром.
4. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что поворотные силовые элементы управления выдвижными заслонками и камерами нагнетания топлива размещены с внешней стороны корпуса, внутри маслосодержащей системы, и представляют собой систему шестерен.
5. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что смазка ротора и поршней осуществляется в безнапорной части кольцевой камеры, т.е. на участках расположенных между окном газоотводящей системы и тыловой безнапорной гранью выдвижной заслонки.
6. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что окна газоотводящей системы перекрыты жесткими решетками, имитирующими внутреннюю поверхность кольцевой камеры.
7. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что ротор и рабочий вал крепятся между собой с помощью соединительных шестерен, наружные шлицы которых входят в зацепление с ротором, а внутренние шлицы - в зацепление с рабочим валом.
Наверх