Система управления для гибридного транспортного средства, гибридное транспортное средство и способ управления для гибридного транспортного средства - заявка 2017103917 на патент на изобретение в РФ

1. Система управления для гибридного транспортного средства, причем гибридное транспортное средство включает в себя:
двигатель и первый мотор, каждый из которых выполнен с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на первые ведущие колеса в качестве одной пары из передних колес и задних колес,
второй мотор, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на вторые ведущие колеса в качестве другой пары из передних колес и задних колес, и
дифференциальный механизм, включающий в себя:
первый вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент двигателя,
второй вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент первого мотора, и
третий вращательный элемент, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент на первые ведущие колеса,
причем система управления содержит:
электронный модуль управления, выполненный с возможностью:
выполнять прокручивание двигателя посредством первого мотора; и
управлять выходным крутящим моментом второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора в то время, когда гибридное транспортное средство поворачивает при остановленном двигателе, в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления гибридного транспортного средства вследствие изменения крутящего момента приведения в движение первых ведущих колес, вызываемого посредством прокручивания двигателя посредством первого мотора.
2. Система управления по п. 1, в которой:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора, и гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента второго мотора.
3. Система управления по п. 1, в которой:
первые ведущие колеса представляют собой задние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой передние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора, в одном из состояния, в котором гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента второго мотора, и состояния, в котором гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
4. Система управления по п. 1, в которой:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью:
определять то, является ли коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес равным либо большим, чем предварительно определенное опорное значение; и
уменьшать выходной крутящий момент второго мотора, когда коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес равен или выше опорного значения, и выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора;
коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес является отношением крутящего момента приведения в движение передних колес к полному крутящему моменту гибридного транспортного средства, когда гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
5. Система управления по п. 1, в которой:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью:
определять то, меньше ли коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес, чем предварительно определенное опорное значение; и
увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес меньше опорного значения, и выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора;
коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес является отношением крутящего момента приведения в движение передних колес к полному крутящему моменту гибридного транспортного средства, когда гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
6. Система управления по любому из пп. 1-5, в которой:
электронный модуль управления выполнен с возможностью изменять выходной крутящий момент второго мотора с предварительно определенной скоростью изменения.
7. Система управления по любому из пп. 1-5, в которой:
электронный модуль управления выполнен с возможностью дополнительно управлять выходным крутящим моментом первого мотора и выходным крутящим моментом второго мотора таким образом, что полный крутящий момент в качестве суммы крутящего момента на первых ведущих колесах и крутящего момента на вторых ведущих колесах после того, как выходной крутящий момент второго мотора управляется в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления, прикладывается в таком направлении, чтобы ускорять гибридное транспортное средство.
8. Гибридное транспортное средство, содержащее:
двигатель и первый мотор, каждый из которых выполнен с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на первые ведущие колеса в качестве одной пары из передних колес и задних колес;
второй мотор, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на вторые ведущие колеса в качестве другой пары из передних колес и задних колес; и
дифференциальный механизм, включающий в себя:
первый вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент двигателя,
второй вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент первого мотора, и
третий вращательный элемент, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент на первые ведущие колеса; и
электронный модуль управления, выполненный с возможностью:
выполнять прокручивание двигателя посредством первого мотора, и
управлять выходным крутящим моментом второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора в то время, когда гибридное транспортное средство поворачивает при остановленном двигателе, в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления гибридного транспортного средства вследствие изменения крутящего момента приведения в движение первых ведущих колес, вызываемого посредством прокручивания двигателя посредством первого мотора.
9. Гибридное транспортное средство по п. 8, в котором:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора, и гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента второго мотора.
10. Гибридное транспортное средство по п. 8, в котором:
первые ведущие колеса представляют собой задние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой передние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора, в одном из состояния, в котором гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента второго мотора, и состояния, в котором гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
11. Гибридное транспортное средство по п. 8, в котором:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью:
определять то, является ли коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес равным или большим, чем предварительно определенное опорное значение; и
уменьшать выходной крутящий момент второго мотора, когда коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес равен или выше опорного значения, и выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора,
коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес является отношением крутящего момента приведения в движение передних колес к полному крутящему моменту гибридного транспортного средства, когда гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
12. Гибридное транспортное средство по п. 8, в котором:
первые ведущие колеса представляют собой передние колеса, а вторые ведущие колеса представляют собой задние колеса, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью:
определять то, меньше ли коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес, чем предварительно определенное опорное значение; и
увеличивать выходной крутящий момент второго мотора, когда коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес меньше опорного значения, и выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора,
коэффициент разделения крутящего момента приведения в движение передних колес является отношением крутящего момента приведения в движение передних колес к полному крутящему моменту гибридного транспортного средства, когда гибридное транспортное средство поворачивает при движении с помощью выходного крутящего момента первого мотора и выходного крутящего момента второго мотора.
13. Гибридное транспортное средство по любому из пп. 8-12, в котором:
электронный модуль управления выполнен с возможностью изменять выходной крутящий момент второго мотора с предварительно определенной скоростью изменения.
14. Гибридное транспортное средство по любому из пп. 8-12, в котором:
электронный модуль управления выполнен с возможностью дополнительно управлять выходным крутящим моментом первого мотора и выходным крутящим моментом второго мотора таким образом, что полный крутящий момент в качестве суммы крутящего момента на первых ведущих колесах и крутящего момента на вторых ведущих колесах после того, как выходной крутящий момент второго мотора управляется в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления, прикладывается в таком направлении, чтобы ускорять гибридное транспортное средство.
15. Способ управления для гибридного транспортного средства, причем гибридное транспортное средство включает в себя:
двигатель и первый мотор, выполненные с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на первые ведущие колеса в качестве одной пары из передних колес и задних колес,
второй мотор, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент приведения в движение на вторые ведущие колеса в качестве другой пары из передних колес и задних колес,
дифференциальный механизм, включающий в себя:
первый вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент двигателя,
второй вращательный элемент, выполненный с возможностью принимать крутящий момент первого мотора,
- третий вращательный элемент, выполненный с возможностью доставлять крутящий момент на первые ведущие колеса, и
электронный модуль управления, выполненный с возможностью выполнять прокручивание двигателя посредством первого мотора,
при этом способ управления содержит этап, на котором:
управляют, посредством электронного модуля управления, выходным крутящим моментом второго мотора, когда выполняется прокручивание двигателя посредством первого мотора в то время, когда гибридное транспортное средство поворачивает при остановленном двигателе, в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления гибридного транспортного средства вследствие изменения крутящего момента приведения в движение первых ведущих колес, вызываемого посредством прокручивания двигателя посредством первого мотора.
Наверх