Способ и система для разгузки давления в топливной рампе - заявка 2017104156 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
в режиме холостого хода прогретого двигателя,
поддерживают форсунки непосредственного впрыска выключенными до тех пор, пока давление в топливной рампе непосредственного впрыска не будет снижено с помощью предохранительного клапана насоса высокого давления; и
затем дополнительно снижают давление в топливной рампе непосредственного впрыска путем периодического включения форсунок непосредственного впрыска.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что режим холостого хода прогретого двигателя включает в себя работу двигателя с частотой вращения ниже пороговой и подачу топлива в двигатель только через форсунку впрыска во впускной канал.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что форсунки непосредственного впрыска поддерживают выключенными до тех пор, пока давление в топливной рампе непосредственного впрыска не станет равно или ниже первого порогового давления.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанное первое пороговое давление представляет собой уставку давления предохранительного клапана насоса высокого давления.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное периодическое включение форсунок непосредственного впрыска зависит от истекшего периода, в течение которого форсунки непосредственного впрыска были выключены.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное дополнительное снижение включает в себя периодический впрыск топлива через форсунки непосредственного впрыска до тех пор, пока давление в топливной рампе не упадет до второго порогового давления, которое ниже первого порогового давления.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что длительность импульса впрыска топлива и интервал периодического впрыска зависят от разности между первым и вторым пороговыми давлениями.
8. Способ по п. 6, дополнительно содержащий шаг, на котором выключают форсунку непосредственного впрыска, когда давление в топливной рампе непосредственного впрыска достигнет второго порогового давления.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предохранительный клапан насоса высокого давления представляет собой клапан с механическим приводом.
10. Способ по п. 6, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют подачу топлива через форсунку впрыска во впускной канал в зависимости от периодического впрыска через форсунку непосредственного впрыска.
11. Способ, содержащий шаги, на которых:
подают топливо в цилиндр двигателя через форсунку впрыска во впускной канал с одновременным поддержанием форсунки непосредственного впрыска выключенной;
в первом состоянии снижают давление в топливной рампе форсунки непосредственного впрыска за счет открытия предохранительного клапана насоса с одновременным поддержанием форсунки непосредственного впрыска выключенной; и
во втором состоянии сначала снижают давление в топливной рампе форсунки непосредственного впрыска за счет открытия предохранительного клапана насоса с одновременным поддержанием форсунки непосредственного впрыска выключенной, а затем дополнительно снижают давление путем периодического включения форсунки непосредственного впрыска.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в первом состоянии форсунки непосредственного впрыска находились в выключенном состоянии в течение более короткого периода до открытия предохранительного клапана насоса, а во втором состоянии форсунки непосредственного впрыска находились в выключенном состоянии в течение более длительного периода до открытия предохранительного клапана насоса.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в первом состоянии показатель разгрузки давления относительно невысок, а во втором состоянии указанный показатель разгрузки давления относительно высок, причем показатель разгрузки давления представляет собой меру потребности в разгрузке давления в топливной рампе, зависящую как от периода отключения непосредственного впрыска, так и от условий работы двигателя.
14. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором в третьем состоянии снижают давление путем периодического включения форсунки непосредственного впрыска с одновременным поддержанием предохранительного клапана насоса закрытым.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что указанное периодическое включение форсунки непосредственного впрыска во втором состоянии включает в себя впрыск топлива с первой длительностью импульса и первой частотой, а указанное периодическое включение форсунки непосредственного впрыска в третьем состоянии включает в себя впрыск топлива со второй длительностью импульса и второй частотой, при этом вторая длительность импульса больше первой длительности импульса, а вторая частота больше первой частоты.
16. Способ по п. 14, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют подачу топлива впрыском во впускные каналы в зависимости от периодической подачи топлива непосредственным впрыском в указанных первом, втором и третьем состояниях.
17. Топливная система, содержащая:
первую топливную рампу, соединенную с форсункой непосредственного впрыска;
вторую топливную рампу, соединенную с форсункой впрыска во впускной канал;
насос высокого давления, соединенный с топливопроводом, ведущим в первую топливную рампу;
топливный бак;
топливный насос низкого давления, соединенный с топливным баком;
предохранительный клапан насоса, установленный выше по потоку от топливного насоса высокого давления, между топливным насосом высокого давления и первой топливной рампой, причем предохранительный клапан насоса выполнен с возможностью поддержания заданного давления в первой топливной рампе; и
контроллер, содержащий команды в долговременной памяти для периодического включения непосредственного впрыска только в случае необходимости дополнительной разгрузки давления до уровня ниже заданного давления топлива.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что предохранительный клапан насоса представляет собой механический клапан или электроприводной клапан.
19. Система по п. 17, отличающаяся тем, что периодическое включение непосредственного впрыска включает в себя включение подачи топлива путем непосредственного впрыска на некоторый период с одновременным поддержанием впрыска во впускные каналы включенным.
20. Система по п. 17, дополнительно содержащая шаг, на котором регулируют впрыск во впускные каналы на основе периодического включения непосредственного впрыска.
Наверх