Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи

 

Сущность изобретения: устройство смонтировано на транспортном средстве и имеет камеру для нанесения покрытий на провода, а также датчики контроля положения провода в пролете линии. Устройиво приводится в рабочее состояние после срабатывания датчиков и включения насоса подачи жидкости вещества покрытия в камеры . Транспортное средство двигается вдоль линии электропередачи, и вещество покрытия, поступая по нагнетательному трубопроводу через полый вал ролика с жиклерными отверстиями, наносится на провод при помощи отражателя и смазывающего ролика. Устройство позволяет повысить производительность и качество покрытия на провода малых и средних сечений в сетях напряжением 0,38-35 кВ. 4 ил.

,,5U 1753527с А1 союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s Н 02 6 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "@" """

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ Il0КРЫТИЯ НА ПРОВОДА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ. ЗЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Сущность изобретения: устройство смонтировано на транспортном средстве и л и

ЪФ

Изобретение относится к электроэнер- длительнымиперерывамивэлектроснабжегетике и может быть использовано на транс- нии. портном средстве для нанесения покрытий . Цель изобретения — повышение произна провода воздушных линий злектропере.- водительности и качества покрытия.

, дачи для защиты их от.гололедообразовэ-: Ha фиг.1 изображено устройство на ния, коррозий. " . транспортном средстве; на фиг,2 — распре- Л

Известно устройство, содержащеетрех- делитель с камерами на конце стрелы; на О осное транспортное средство, телескопиче- фиг.3-камера, штанга c датчиками и провод скую вышку с приспособлением для приразличномегорасположении(показано ненесенил в виде люльки, присоединенным штрихпунктирными линиями), вид сверху; );ь в конце вышки, в котором может устанавли- на фиг.4- камера нанесения покрытий, разваться емкость с веществом нанесения его рез. на провод или трос ручным способом при Устройство для нанесения покрытия на помощи кисти или распылителя.. : - провода ВЛ на транспортном средстве 1

Технологический процесс нанесения . имеет поворотный механизм 2, двухступенпокрытий на провода, воздушных линий чатую стрелу 3, гидроподьемник 4, резервузлектропередачи(ВЛ) ручным способом яв-.. ар 5, нагнетающий и сливной насос 6, ляется трудоемким, непроизводительнйм штанги 7, распределитель 8, камеру 9 для со значительным перерасходом вещества и нанесения покрытий на провода 10, емкость

1 (21) 4404446/07 (22) 04.04.88 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) M.È.Ãoí÷ýð и B.Ñ.Ëàâðåíîâ (56) Справочник по сооружению сетей 0,410 кВ./Под ред. А,Д.Романова. — M.: Энергия, 1974, с.374-358.

Там же. с.566-357..2 имеет камеру для нанесения покрытий на провода, а также датчики контроля положения провода s пролете линии. Устройство приводится в рабочее состояние после срабатывания датчиков и включения насоса подачи жидкости вещества покрытия в камеры. Транспортное средство двигается вдоль линии электропередачи, и вещество покрытия, поступая по нагнетательному трубопроводу через полый вал ролика с жиклерными отверстиями, наносится на провод при помощи отражатемля и смазывающего ролика, Устройство позволяет повысить производительность и качество покрытия на провода малых и средних сечений в сетях напряжением 0,38-35 кВ. 4 ил.

1753527

11 неиспользованного вещества, гидроцилиндр со штоками 12, на которых крепятся подпружиненные камеры 9, штанга 13 с датчиками контроля положения и провода в пролете линии электропередачи.

Распределитель 8 содержит корпус с тремя гидроцилиндрами 14 и штоками 12, на которых закреплены камеры 9, а также две пружины 15, сходящиеся к штоку 12 под некоторым углом и удерживающих камеру 9 в горизонтальной плоскости, пружины 15 прикреплены одним концом к шайбе 16— ограничителе хода штока 12, а другим концом при помощи кронштейнов 17 к днищу камеры 9, к которым подходят через соединители нагнетательный 18 и всасывающий

19 трубопроводы.

Приводом гидроцилиндров 14 служит гидронасос с электродвигателем, конструктивно расположенных.в корпусе распределителя 8. Корпус распределителя 8 крепится к стреле 3 транспортного средства 1 при помощи кронштейна 20 с фиксатором. Для корректирования направления движения транспортного средства вдоль линии электропередачи, регулирования наклона стрелы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, захода камер в зацепление с проводом служат датчики, установленные на подпружиненной штанге 13, закрепленной по:движно на корпусе распределителя 8 и в камере. Количество штанг 13 устанавливается в зависимости от формы расположения проводов 10 воздушной линии (при горизонтальном расположении трех проводов достаточно одной, при расположении по трехугольнику с основанием внизу — две, при расположении по неправильному треугольнику — три). Штанга 13 выгнута таким образом, чтобы ее горизонтальйая часть 21 с датчиками 22 — 24 располагалась в вертикальной плоскости несколько выше уровня прорези входа провода 10 камеры 9.

Горизонтальная часть 21 штанги 13 с датчиком 22 контакта провода 10 выдвинута вперед относительно камеры 9. Датчик 22 служит для сигнализации контакта провода

10, а датчики 23 и 24, установленные на горизонтальной части 21 штанги 13, обеспечивают контроль увода транспортного средства влево или вправо и корректировку движения транспортного средства вдоль линии электропередачи. Для контроля вертикального смещейия транспортного средства служат датчики 41 и 46, расположенные внутри камеры 9.

Камера 9 состоит из двух частей: неподвижной 25 и подвижной 26, входящей в неподвижную 25 примерно на 1/4 диаметра камеры с направляющими амортизаторами

27 и 28, при этом направляющая 28 подвижной части 26 содержит груз 29, закрепленный на конце направляющей 28.

На корпусе камеры 9 установлены пол5 озья — щетки 30 и датчик 31 нижней части 25 камеры, служащие для контроля горизонтального смещения провода относительно роликов 32 и 33 покрытия провода 10 веществом. При этом ось 34 ролика 32 опирается

10 на стенки ванны 35 сбора жидкости, расположенной по длине камеры 9 и установленной подвижно на каретке, содержащей пластины 36 и 37,шарнирно присоединен-. ные к кронштейнам 38 и 39 неподвижной

15 части 25 камеры 9. Ванна опирается на пружину 40 с датчиком 41 контроля вертикаль ного перемещения ванны 35 и ролика 32, К ванне 35 на уровне одной трети диаметра ролика 32 присоединен сливной шланг 19.

20 Подвижная часть 26 камеры 9 содержит . каретку 42 с закрепленным роликом 33, по окружности которого выполнены жиклерные отверстия (форсунки) для подачи вещества покрытия через нагнетательный

25 трубопровод 18, каретка 42 снабжена полым валом 43, закрепленным подвижно в прорезях стойки каретки 42 при помощи шайб и штифтов. В верхней части ролик 33 прикрыт овальным щитком — отражателем

30 44, установленным на кронштейнах и кинематически связан пружиной 45 с датчиком

46, Подвижная часть 26 камеры 9 закрывается при помощи электромагнита 47 и системы рычагов, а также груза 29 составной

35 части направляющей 28, который уравновешивает в сборе каретку 42. Подви>кная часть

26 камеры открывается также при помощи механизма открытия, состоящего из системы рычагов и пружин, а также электромаг40 нита с втягивающим якорем, Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство установлено вблизи линии электропередачи без на45 пряжения по возможности параллельно проводам линии, Камеры 9 открыты, направляющая 28 находится в вертикальном положений. Стрела 3 поднята до уровня проводов и поворачивается в горизонтальной плоскости до срабатывания датчика 22

50 штанги 13 и датчика 31 в задней части камеры 9. Срабатывание датчика 22 и датчика 31 позволяет в этом случае оператору транспортного средства выполйять доворот стрелы 3 по часовой стрелке до срабатывания

55 датчиков 23 и 31, расположенного возле полозьев-щеток 30 камеры 9, При срабатывании датчиков 31 и датчика 23 камеры 9 транспортное средство расположено параллельно проводам 10 и в

1753527

15

25 электрической энергии при нанесении токопроводящего вещества.

45

50 ванночкой, установленной на подвижных кронштейнах, и электромагнитами откры этом положении закрывается подвижная часть 26 камеры под действием груза 29.

Устройство приведено в рабочее состояние после срабатывания датчиков

23,31,41,46 и включения насоса 6, подачи жидкости вещества покрытия в камеры. 5

Транспортное средство может двигаться вдоль линии электропередачи.

Вещество покрытия, поступая по нагнетательному трубопроводу 18 через полый вал ролика 33 с жиклерными отверстиями, наносится на провод 10 при помощи отражателя 44 и смазывающего ролика 32, Корректировка движения транспортного средства 1 при уводах в горизонтальной плоскости осуществляется при подаче сигналов отдатчиков 23,24 и 31, в вертикальной плоскости от датчиков 41 и 46.

При незначительных вертикальных уводах транспортного средства, смещении камеры, усилие провода 10 будет передаваться на ролик 33 или 32, срабатывает датчик 41 уровня, импульс от которого передается на гидроцилиндр 14, который при помощи штоков 12 поднимает или опускает камеру 9.

Для предохранения провода 10 от порывов, вызванных динамическими усилиями, возникающими при движении транспортного средства 1 по неровной поверхности (ямы, склоны}, а также при ошибочных действиях, предусматривается транспортное средство 1 смонтировать на трехосной раме, что позволит избежать от резких уводов при малых скоростях его перемещения. При левом уводе стрелы 3 ripoвод 10 выскальзывает из камеры через прорезь между направляющими 28 и 27 камеры 9, при правом уводе стрелы провод упирается в датчики 31 и 24, сигналы от которых поступают на электромагнит отключения камеры, которая раскрывается и провод 10 выскальзывает из нее, При давлении провода 10 на верхнюю полоэщетку 30 и ролик 33 срабатывает датчик

46, подавая импульс на раскрытие камеры.

При раскрытии камер 9 подача жидкости прекращается по сигналу, полученному от датчика 46. Гидроцилиндры 14 опускают или поднимают камеры 9 в зависимости от сигнала, выдаваемого датчиком 41 уровня и датчика 46 контроля охвата роликом 33 провода.

При приближении транспортного средства к опоре концевой выключатель(ограни- 5 читель) штанги 13 контактирует с препятствием, поступает ситнал на пульт управления, транспортное средство 1 останавливается, прекращается подача жидкости в камеры 9 и последние выходят из зацепления с проводом 10.

При помощи поворотного механизма стрела 3 отводится от проводов 10. Транспортное средство t может двигаться вдоль линии электропередачи, Выполнив обьезд опоры или препятствия на проводе в виде петлевого соединения, транспортное средство 1 останавливается и при помощи поворотного механизма 2 стрела 3 подводится к проводам 10, камеры 9 входят в зацепление с проводами 10 и нанесения покрытия на провода выполняются в следующем "пролете воздушной линии электропередачи.

Предлагаемое устройство нанесения покрытий на провода воздушных линий электропередачи на транспортном средстве позволяет повысить производительность и качество покрытия на провода мелых и средних сечений в сетях напряжением 0 3835 кВ. При помощи нанесенных покрытий можно уменьшить вес гололеда-изморозевых отложений, защитить провод от коррозии, а также уменьшить потери

Формула изобретения

Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи, содержащее транспортное средство, поворотный механизм двухступенчатой стрелы с приспособлением для нанесения покрытия с емкостью для вещества покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества покрытия, приспособление для нанесения покрытия расположено на конце стрелы и выполнено в виде камер для каждого провода, установленных на штоке гидроцилиндров распределителя поворотного механизма двухступенчатой стрелы, и подпружиненных штанг с датчиками контроля нахождения проводов в камерах, каждая из которых состоит из неподвижной части и входящей в нее подвижной части с расположенными в ней поддерживающим и смаэывающим роликами, подпружиненной тия и закрытия камер, причем смазывающий ролик подвижной части каждой камеры закреплен подвижно на кронштейнах, выполнен с жиклерными отверстиями по окружности ролика и отражателем, а камеры установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом транспортное средство снабжено резервуа- °

1753527 ром для вещества покрытия, двигателем с насосом и трубопроводами для подачи вещества покрытия в камеры, закрепленными на основании транспортного средства.

1753527

1753527

Составитель М. Гончар

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор M. Янкович

Заказ 2771 Тираж .: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быТь использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи 6-20 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть испольэовано при замене натяжных гирлянд изоляторов навоздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонте линейных разъединителей, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , Цель изобретения - повышение безопасности обслуживающего персонала

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при производстве работ под напряжением в сетях с изолированной нейтралью (напряжением 6 - 35 кВ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх