Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов

 

О П И С А Н И Е 349150

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патечта Ко

Заявлено 02.1Х.1969 (1чо 1358876/27-11) М, Кл. В 61h 7i04

Приоритет 23.IX.1968, Ко P 20/134Р28, ГДР

Комитет BO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23.Ч111.1972. Бюллетень Х 25

Дата опубликования описания 7.1Х.1972

:ДК 625 2 592(088 8) Авторы изобретения

Иностранцы

Ейке Магдебург и Бернд Пасеманн (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбау С, М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к железнодорожным грузоподъемным кранам, а более конкретно, к подвескам тормозных колодок их ходовой части.

Известны подвески тормозных колодок, содержащие смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы, на которые шарнирно посажены подвесные рычаги тормозных колодок.

Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что она выполнена со штанга»и, попарно соединяющими противоположно расположенные пальцы. Последние смонтированы с возможностью смещения в продольном направлении и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом (продольном) направлении подвесных рычагов.

Такое выполнение подвески позволяет колодкам при их поджатии к ходовым колесам с»ещаться вместе с последними при осевом перемещении колесных пар, которое может возникнуть при движении крана за счет осевой игры в их подшипниках. Этим обеспечивается самоустановка тормозных колодок по ходовым колесам.

В предлагаемой подвеске предусмотрено выполнение штанги и пальцев с элементами для перестановки последних в осево» направлении. За счет этого обеспечивается возможность регулирования расстояния между тормозными колодками, что необходимо, например, при замене колесных пар.

Пальцы могут быть изготовлены с консольными внутренними концами, в которых образованы расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия (гпсзда) для болтов, предназначенных для их крепления.

Предусмотрена также возможность выполнения пальцев с внешними консольными шей10 ками для установки на них подвесных рычагов.

Гнезда для крепления пальцев выполнены с антифрикционными втулками, например из

ca»oc»àçûâàþùåã0ñÿ материала.

15 Ниже приведено описание одного из возможных вариантов выполнения подвески тормозных колодок.

На фиг. 1 изображена колесная пара кодовой части железнодорожного крана с узлом

20 подвески тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления тормозной колодки; на фиг. 3 — узс.т сочленения штанги с пальцем подвески.

Колесная пара, образованная осью 1 с хо25 довыми колесамп 2, смонтирована в буксовых подшипниках ходовой рамы 8 железнодорожного крана. На щеках этой рамы укреплены гнезда 4, в которые посажены пальцы б. На внешние консольные шейки 6 пальцев поса30 жены рычаги 7, несущие тормозные колодки 8.

Рычаги 7 во избежание осевых смещений фиксируются путем упора щек в бурт шейки 6 и торцовую шайбу 9. Во внутренних консольных концах пальцев 5 предусмотрены расточки а, в которые заводятся концы штанг 10, соединяющих между собой попарно противоположно расположенные пальцы 5. B пальцах и штангах 10 предусмотрены отверстия б для крепежных болтов 11.

Гнездо 4 снабжено антифрикционными втулками 12, удерживаемыми стопорными кольцами 18. Втулки могут быть выполнены из антифрикционного материала. Для подачи, в случае необходимости, к этим втулкам смазки предусмотрены трубки 14.

При осевом смещении ходовых колес 2 в пределах осевого люфта их подшипников тормозные колодки за счет сил трения перемещаются вместе с этими колесами. Наличие штанг 10 обеспечивает одновременное перемещение каждой пары противоположных колодок. При этом установленные в гнездах 4 ант@фрикционные втулки позволяют обоим пальцам беспрепятственно смещаться в осевом направлении и поворачиваться. Сочленение штанг с пальцами при помощи болтов 11 дает возможность переставлять подвесные рычаги 7 вместе с колодками при установке колесных пар с различными расстояниями между ходовыми колесами.

Предмет изобретения

1. Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов, содержащая

349150 смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы и шарнирно на них посаженные подвесные рычаги тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоустановки тормозных колодок по ходовым колесам при осевом смещении последних, она выполнена со штангами, попарно соединяющими противоположно расположенные пальцы, причем последние смонтированы с возможностью продольного смещения и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом направлении подвесных рычагов.

2. Подвеска тормозных колодок по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

1 возможности изменения расстояния между тормозными колодками, штанги и пальцы выполнены с элементами для перестановки последних в осевом направлении.

3. Подвеска тормозных колодок по п. 1, от20 личающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с гнутренних сторон консольными концами, в которых предусмотрены расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия для болтов крепления по25 следних.

4. Подвеска тормозных колодок по п. 1, или

2, отличающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с внешних сторон консольными шейками для установки подвесных ры30 чагов.

5. Подвеска тормозных колодок по п. 1, 2 или 4, отличающаяся тем, что гнезда для крепления пальцев в ходовой раме выполнены с антифрикционными втулками.

Риг 2

Составитель М, Москалец

Техред Л. Богданова

Редактор В. Борисова

Корректор Л. Царькова Ièïîãpàôèë, пр. Сапунова, 2

Заказ 2690/17 Изд. М 1195 Тираж 406 Подписное

1дНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх