Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>960059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170281 (21) 3246913/27-11

l с присоединением заявки №

th)) М. gg.з

В 61 Н 7/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,09.82. Бюллетень ¹ 3p I

Дата опубликования описания 2309.82 (53) УДК629, 4.028, .83(088.8) Г. П.Сучилин, И.М.Майоров, A.Ì.Àííåíêîâ, М.A.Ûåâàíäèí, В.К.Казаков, О.С.Лунев и В.И.Куликов (72) Авторы изобретения

i iс г, 1

Проектно-конструкторское бюро Глаэног erg>asлеция :, . вагонного хозяйства Министерства путе еоЬбщення и МоскОвркоКурское отделение Московской железной дороги- :. (71) Заявители " не (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст-, ройств для расцепления железнодорожных вагонов перед роспуском железно-дорожного состава с горки сортировочной станции.

Известно устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее перемещакщийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированные на нем механизм синхронизации его движения с движением надвигаемого состава на сортировочную горку и расцепной те- лескопической рычаг с исполнительным органом (1).

Недостатком этого устройства является низкая надежность, так как невозможно достаточно точно ориентировать исполнительный орган по отношению к расцепному узлу автосцепки.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм синхронизации выполнен в виде двух пневмоцилиндров, расположенных под углом один к другому и шарнирно соединенных с несущим элементом и между собой, при этом один из них снабжен выдвижным ригелем, .на котором смонтирован датчик, соединенный с .упомянутым приводом, а расцеп- ной телескопический рычаг установлен на несущем элементе с помощью пространственного шарнира и уравновешеь упругими элементами.

Кроме того, устройство снабжено натяжным барабаном, связанным с исполнительным органом посредством гибкого элемента, причем исполнительный орган выполнен с рабочим оголовком .в виде трех зубьев, смещенных друг относительно друга на 120

На фнг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2, — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит кабину 1, подвешенную на тележке 2, имеющей механизм 3 перемещения. B кабине 1 смонтированы механизм 4 синхронизации с движением вагона 5 и расцепной телескопический рычаг 6. Механизм 4 синхронизации выполнен в виде двух пневмоцилиндров 7 и 8, соединенных между собой с воэможностью поворота одного относительно другого, шарнирно закрепленных на кабине.

В пневмоцилиндре 8 расположена подвижная перегородка в виде поршня 9, оснащенного ригелем 10 с роликовой

9Г>0059 опорной головкой 11, взаимодействующей с вагоном 5. На выдвигаемом ригеле 10 расположен датчик 12, включенный в электрическую цепь (не показано) механизм 3 перемещения тележки 2. S

Расцепной телескопический рычаг б закреплен на передней стенке кабины в пространственном шарнире 13 и представляет собой многоступенчатую телескопическую пустотелую конструк- )0 цию, в которой выдвижение ступеней в рабочее положение выполняется пневматически посредством подключенной к нему напорной магистрали 14, содержащей компрессорную установку 15 и )5 электропнеьматическую цепь управления с ноздухораспределителем 16 и электромагнитным вентилем 17.

Складывание расцепного телескопического рычага выполняется посред- 20 ством возвращающегося механизма, содержащего натяжной барабан 18,. соединенный зубчатой передачей 19 с рейкой

20 силового цилиндра 21. Натяжной барабан соединен гибким элементом 22 25 с исполнительным органом 23 расцепного телескопического рычага б.

Исполнительный орган 23 имеет рабочий оголовок 24, выполненный в виде, трех зубьев сдвинутых друг относительно друга на 120">, что позволяет обеспечить надежную расцепку автосцепки посредством воздействия как на валик подъемника, так и на цепочку расцепного привода.

I для поддержания.расцепного телеско 5 пического рычага н горизонтальном положении, а также воэможности воздействия его исполнительным органом 23 с рабочим оголовком 24 на балансир валика подъемника при любых допусти- 40 мых отклонениях антосцепок на вагонах корпус первой его ступени 25 снабжен упругими элементами 26, расположенным под углом 120О друг к другу и закрепленных на кабине 1 и пружи- 45 ной 27.

Устройство работает следующим образом. Закрытая кабина 1, в которой но время роспуска нагонон с горки находится оператор, перемещается параллельно рельсовому пути со скоростью, близкой скорости подвигаемого состава.

Как только кабина поранняется с местом расцепления вагонов, оператор поворачивает расцепной телескопический рычаг б вокруг горизонтальной оси и на первой ступени поворота включает электрическую цепь управления.

t fPN T M T e 3 eKT oM HHTH 60 вентиль 17 и сжатый воздух из напорной магистрали 14 поступает н воздухораспределитель 16, который соединяет силовой пневмоцилиндр 8 с напорной магистралью. 65

Выдвижной ригель 10, двигаясь горизонтально, попадает н межвагонное пространство. При крайнем положении выдвижного ригеля датчик 12 выключает механизм 3 перемещения кабины, и днигакщийся вагон, соприкасается с роликовой опорной головкой 11 выдвижного ригеля, упирается н нее и кабина начинает перемещаться с самим вагоном с его скоростью.

Одновременно воздух поступает в расцепной телескопический рычаг б и н праную полость силового цилиндра ,21. Исполнительный орган 23 с рабочим оголонком 24 выдвигается в сторону антосцепки и останавливается н районе валика подъемника расцепляемой антосцепки. В то же время гибкий элемент 22 с перемещением ступеней расцепного телескопического рычага б сматывается с натяжного барабана 18.

Оператор, ноздейстнуя на расцепной телескопический рычаг б и сжимая пру.жину 27, точно направляет исполнитель-. ный орган 23 на валик подъемника антосцепки, и поворачивает его на 108, тем самым, производя. расцепление нагонов. При этом пружина 26 помогает удерживать расцепной телескопический рычаг в нужном для работы положении..

Для измененИя положения кабины в

f межвагонном пространстве по горизонтали в механизме 4 синхронизации используется принцип действия двуплечего рычага. В качестве рычага используется выдвижной ригель 10 в совокупности с пненмоцилиндром 8, который шарнирно закреплен на кабине и имеет воз- . можность поворачиваться вокруг этого шарнира под действием пневмоцилиндра 7. Оператор посредством кнопочного устройства (не показано) изменяет давление сжатого воздуха в рабочих полостях пневмоцилиндра 7. При повышении или понижении давления воздуха в одной из полостей пненмоцилиндра 7 пневмоцилиндр 8 повернется в соответствующую сторону, при этом роликовая опорная головка 11 на выдвижном ригеле 10 отходит от вагона 5 или нажимает на вагон, как бы отталкинается от него.

Убедившись н правильности расцепления автосцепки, оператор отпускает расцепной телескопический рычаг, который под действием пружин 26 и

27 возвратитоя в исходное положение, при этом включается механизм перемещения кабины.

Одновременно посредством воздухораспределителя 16 в силовом цилиндре воздух поступает в левую полость,при этом рейкой поворачивает натяжной барабан так, что гибкий, элемент 22 за один оборот наматывается иа него и приводит расцепной телескопический рычаг в начальное положение.

960059

Таким образом, предлагаемое . Устройство позволяет быстро и надежно производить расцепленив вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для расцепления.,железнодорожных вагонов, содержащее перемещакщийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и 10 смонтированные на нем механизм синх ронизации его движения с движением надвигаемого состава на сортировочную горку и расцепной телескопический рычаг с исполнительным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм синхронизации выполнен в виде двух пневмоцилиндров, расположенных под углом один к другому и шарнирно соединенных с несущим элементом и между собой, при этом один из них снабжен выдвижным ригелем,на котором смонтирован датчик, соединенный с упомянутым приводом, а расцепной телескопический рычаг установлен . на несущем элементе с помощью прост ранственного шарнира и уравновешен упругими элементами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, оно снабжено натяжным барабаном, связанным с исполнительным органом посредством гибкого элемента, причем исполнительный оргаи выполнен с рабочим оголовком в виде трех эубьев, смещенных друг относительно друга на 120О .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 221017, кл. В 61 G 7/04, 1966 (прототип).. 960059

Составитель В. Отвечалин

Редактор Н.Бобкова Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Король

Заказ 7111/21 Тираж 54 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, i(-35, Рауыская наб, д.4/5

Оилиал ППП "Патент", r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх