Патенты автора Висков Владимир Владимирович (RU)

Изобретение относится к средствам автоматизированного управления движением поездов с передачей ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи. Система содержит вычислительное устройство с двумя серверами, АРМ оператора коммуникационного вычислительного комплекса связи, управляемые блоками хранения данных с графиками движения поездов и информацией о временных ограничениях скорости поезда, узел доступа к информационным системам с криптографическим шлюзом, модуль контроля абонентов, имеющий GSM связь, терминал, ПК АРМ контроля работы терминала и бортовое оборудование локомотивов вовлеченных в систему. Причем терминал состоит из вычислительного модуля с подключенными к нему модулем криптографической защиты, который соединен с WiFi маршрутизатором и модулем управления сетью передачи данных, соединенным с сетью передачи данных. На локомотивах установлен и подключен к CAN шине, с которой соединены система автоведения поезда и локомотивное устройство безопасности, бортовой блок связи, соединенный по сети радиосвязи GSM с модулем контроля абонентов, а по каналу WiFi связи - с WiFi маршрутизатором терминала. Достигается повышение защиты передачи информации и контроль ее целостности. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит стационарное устройство, канал которого состоит из центрального процессора, блоков: ввода/вывода, памяти, ввода информации, принятия решения, анализа, отображения, и бортовое устройство, канал которого состоит из микроконтроллера, блоков: памяти, гальванической развязки, разъема, CAN шины и локомотивного устройства безопасности. Причем стационарное устройство включает модуль криптографической защиты и выполнено двухканальным, в каждый канал введены блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, а также блок ввода информации. Бортовое устройство включает модуль криптографической защиты и выполнено двухканальным, в каждый канал введены блок дешифрации, трансивер, система автоведения, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей, блок межканальной гальванической развязки, один из микроконтроллеров бортового устройства и один из центральных процессоров стационарного устройства соединены каналом связи через соответствующие модули радиоканала. Достигается повышение надежности и защиты радиосвязи. 1 ил.

Изобретение относится к области тренажеров и симуляторов железнодорожного транспорта для обучения машинистов тягового подвижного состава. Тренажер включает в себя блок моделирования с устройством формирования сигналов имитации, модуль модели системы безопасности, модуль рабочего места машиниста с монитором, модуль рабочего места инструктора. Причем модуль модели системы безопасности состоит из соединенных между собой внутренним CAN-интерфейсом системного шкафа, блока индикации локомотивного, органов управления, блока контроля бодрствования машиниста, съемного носителя информации, блока согласования с датчиком скорости и модуля приема рельсовых сигналов. Модуль рабочего места инструктора снабжен устройством считывания, монитором и персональным компьютером, подключенным к органам выбора заданий и управления обучением. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проверки функционирования локомотивных систем безопасности. Устройство содержит локомотивное устройство безопасности, включающее контролируемую ячейку имитатора электронной карты и спутниковой навигационной системы, персональный компьютер, блок связи, осциллограф, частотомер и мультиметр. Блок связи, включающий в себя ячейку анализа, проверки, программирования и имитации, линию связи CAN-BUS, контролируемые ячейки ШЛЮЗ и регистрации сигналов CAN, линию связи RS-485, контролируемые ячейки приема сигналов точечного канала САУТ, входных дискретных сигналов, коммутации дискретных сигналов, вычислителя сигналов САУТ, линию связи CAN, контролируемые ячейки регистрации сигналов АЛС, приема сигналов АЛС, коммутации дискретных сигналов, ячейки электронной карты и спутниковой навигационной системы, ячейки ШЛЮЗ, центральный обработчик, линию связи CAN-TECH, контролируемые ячейки приема входных дискретных сигналов, ячейки формирования выходных дискретных сигналов, источник питания, ячейки коммутации аналоговых сигналов, ячейки управления коммутацией аналоговых сигналов, ячейки контроля приема дискретных сигналов, ячейки контроля усилителя электропневматического клапана, усилитель электропневматического капана, ячейки нагрузки, ячейки проверочной, ячейки безопасного сравнения, ячейки мастера фильтров, ячейки фильтрации сигналов, контролируемые ячейки регистрации сигналов АЛС и приема сигналов АЛС. Достигается повышение эффективности диагностики и достоверности ее результатов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройстве для определения местоположения малогабаритных транспортных средств, например локомобилей, на железнодорожных путях станций и перегонов. Устройство содержит навигационный блок, к которому подключены модуль отображения информации и модуль памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера. В устройство введены модуль считывания текущей координаты, модуль считывания координат маршрута, модуль сравнения текущих координат с заданными, блок формирования информационных сообщений, таймер и формирователь сигнала блокировки двигателя. В процессе движения локомобиля по железнодорожному пути навигационный блок определяет текущие координаты локомобиля. Эта информация поступает через модуль считывания текущих координат на вход модуля сравнения, на второй вход которого из модуля памяти, в котором записана электронная карта с заданным маршрутом, через модуль считывания поступает информация о координатах заданного маршрута, с которыми в модуле происходит сравнение текущих координат. При соответствии текущих координат заданным на выходе модуля сравнения отсутствует сигнал, блок не формирует сообщений, а таймер находится в исходном состоянии и локомобиль продолжает движение по заданному маршруту. Эффективность устройства контроля соблюдения маршрута локомобилем заключается в надежном контроле движения по маршруту и в блокировке двигателя транспортного средства при выезде за границу маршрута. 2 ил.

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит блок-участки с рельсовыми цепями и проходными светофорами. Устройства сопряжения приемных концов рельсовых цепей соединены с приемниками кодовых сигналов, а устройства сопряжения общего с соседней рельсовой цепью передающего конца - с передатчиками. В состав КЛУБ входят приемники АЛСН, приемник точечного канала, приемник систем спутниковой навигации и радиомодем, которые соединены с модулями: центральной обработки информации, памяти карты маршрута, индикации, регистрации, контроля бдительности машиниста, управления исполнительными цепями локомотива и измерения пути и скорости. В систему введены и размещены на постах электрической централизации стационарные радиомодемы каналов связи, подключенные первыми портами к управляющим вычислительным комплексам своих постов. Вторые порты соединены между собой через магистральную линию передачи данных. В КЛУБ введены и подключены к его межмодульному интерфейсу модули формирования вторичных навигационных данных и проверки соответствия вторичных навигационных данных. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.
Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа дешифрируют кодовые сигналы, поступающие на подвижную единицу по рельсовым цепям, и при отсутствии сигнала прекращают дешифрацию сигналов. Далее вырабатывают сигнал об отсутствии кодового сигнала в рельсовых цепях, по которому на локомотивном светофоре отображают сигнальную информацию, выделяемую из сообщений, передаваемых на локомотив из центрального поста управления по радиоканалу цифровой связи. Устройство для реализации способа содержит приемник сигналов локомотивной сигнализации, бортовой вычислительный блок управления локомотивом, блок определения местоположения и параметров движения локомотива, приемопередатчик радиоканала связи и центральный пост управления движением поездов и блок локомотивного светофора. Дополнительно в устройство введен инвертор, соединенный с приемником сигналов локомотивной сигнализации и с бортовым вычислительным блоком управления локомотивом. Решение направлено на повышение безопасности движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство содержит два модуля измерения параметров движения и два модуля непрерывных каналов внешних устройств, блок приемных катушек, модуль датчиков пути и скорости, блок вычисления координаты местонахождения локомотива, модуль маршрута, приемник спутниковой навигации, модуль радиоканала и радиомодем. Дополнительно в устройство введены и подключены к межмодульному интерфейсу приемник сигналов от путевых референцных станций спутниковой навигации и блок инерциальных датчиков скорости, ускорения и углов наклона. Решение направлено на повышение надежности и точности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

 


Наверх