Патенты автора Дьяченко Георгий Игнатьевич (RU)

Изобретение относится к технологии погружения в грунт забивных свай из металлических труб-оболочек при строительных работах. Способ погружения сваи включает установку (наведение) сваи, ее ориентирование, фиксацию и забивку в грунт посредством свайного погружателя. Погружатель выполнен в виде ударной массы, устанавливаемой в корпусе гравитационного молота грузоподъемной лебедкой с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса. В качестве свайного погружателя используют погружатель со свободно падающей ударной массой без сопровождения троса лебедки и с оптимально управляемой и контролируемой энергией Ei удара в каждом i-том цикле забивки в соответствии с выражением: Ei=mghi, кДж, где m - ударная масса, т; g - ускорение свободного падения, м/с2; hi - высота свободного сброса ударной массы для удара в i-том цикле забивки, м.Значения Ei задают в зависимости от вида (структуры) грунта и от расчетной несущей способности забиваемой сваи. Свободный сброс ударной массы и оптимальное управление энергией удара забивки сваи выполняют посредством захватного механизма ударной массы, соединенного с тросом лебедки и снабженного флажком-указателем ее высоты сброса, размещаемым с возможностью стопора в отверстиях перфорации корпуса молота. Перфорацию на корпусе молота выполняют по параллельной оси корпуса линии на отрезке длиной L с градацией N, определяемыми соотношениями: h0<L<hmax, N=0,1; 0,2 … 1,0L, где h0 и hmax - соответственно начальная и максимальная высота свободного сброса ударной массы. Контроль энергии удара проводят по положению флажка-указателя в отверстиях перфорации. Технический результат - повышение производительности работ. 4 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к производству работ в гидротехническом строительстве, и может быть использовано при сооружении подводных транспортных переходов на мелководных акваториях со слабыми донными грунтами, например, под фарватерами проливов и каналов. Способ сооружения тоннельного транспортного перехода включает изготовление сборных железобетонных секций в сухом шлюзовом доке, перемещение их к месту монтажа и последовательную укладку сборных секций на дно акватории с последующим соединением секций между собой для формирования тоннеля. При небольших глубинах и значительной толще слабых грунтов дна акватории в теле острова (или искусственного острова), размещенного на проектной трассе тоннеля, оборудуют шлюзовую камеру, выполняющую роль сухого дока для одновременного изготовления нескольких сборных секций. По профилю тоннеля монтируют две направляющие параллельные ограждающие грунтонепроницаемые конструкции типа стена в грунте. Внутри ограждающих конструкций сооружают котлован для размещения сборных секций, формируют основание котлована в виде подушки из щебня. Наплавное перемещение и установку путем погружения на проектное положение изготовленных сборных секций тоннеля осуществляют из открытой и заполненной водой шлюзовой камеры посредством тяговых тросовых лебедок, установленных и закрепленных на ограждающих конструкциях. Технический результат состоит в повышении технологичности и эксплуатационной надежности строительства подводного тоннельного транспортного перехода, сокращении сроков строительства, снижении трудоемкости и материалоемкости строительства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к погружению в грунт забивных свай, преимущественно из металлических труб большого диаметра. Способ погружения сваи включает забивку сваи в грунт на требуемую глубину гравитационным молотом через направляющий кондуктор с последующим закреплением путем замоноличивания в ростверке, причем в качестве сваи используют металлическую трубу большого диаметра от 1000 до 2000 мм с конусообразным заостренным закрытым концом, снабженным породоразрушающим наконечником, и наковальней, при этом наковальню выполняют в виде железобетонного конусообразного закрытого конца сваи и ее нижней части при соотношении высоты заполненной нижней части ствола сваи к высоте конуса закрытого конца 0,5-1,0, армирование наконечника выполняют в виде изогнутых арматурных стержней, а сверху железобетонной наковальни устанавливают металлический круговой щит. Ствол сваи большого диаметра от 1000 до 2000 мм в нижней части снабжают равномерно размещенными по диаметру лопастями. Лопасти жестко закрепляют на стволе сваи и выполняют наклонными под углом 5-30° к оси сваи, отношение длины каждой лопасти к длине диаметра ствола сваи задают от 0,5 до 1,0, отношение ширины каждой лопасти к длине диаметра ствола сваи выбирают от 0,15 до 0,30. Нижние края лопастей устанавливают на расстоянии от конуса закрытого конца, равном 0,5-1,0 диаметра ствола сваи, а число n лопастей, размещенных по диаметру ствола сваи, в зависимости от диаметра определяют из приведенного соотношения. Технический результат состоит в повышении несущей способности сваи, снижении материалоемкости и трудоемкости проведения работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве

 


Наверх